ИА "Ореанда-Новости" Турция проявляет стремление разорвать связи с НАТО, однако для этого требуются конкретные действия, утверждает аналитик из Турции, член Центрального комитета по принятию решений партии "Родина" Орчун Гёктюрк, в беседе с РИА Новости.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган ранее выразил недовольство тем, что Анкара не достигла желаемого уровня взаимодействия с НАТО в борьбе с терроризмом. После саммита НАТО в Вашингтоне турецкий лидер также подчеркнул, что Запад пока не смог добиться задуманного результата на Украине, несмотря на всемерную поддержку.

" Турция - одна из стран мира с наилучшим опытом работы в НАТО. Смотрите, 60 лет назад французский лидер Шарль де Голль вышел из военного крыла НАТО и закрыл все военные базы НАТО во Франции. Де Голль назвал НАТО "структурой, в которой США контролируют страны-члены, а не оборонным пактом"", - напомнил аналитик.
Согласно его заявлениям, Турция пережила аналогичный опыт, получив горький урок.

После присоединения к НАТО Турция оказалась под влиянием США, но её глубокие государственные корни и многовековая история создания империй оказали сопротивление. В результате в стране сложилась парадоксальная ситуация: одновременно существовали две структуры – "национальное государство", которое отстаивало интересы Турции, и "США внутри Турции", защищавшее американские интересы, которые были несовместимы с турецкими. Это сосуществование не устояло, и 15-16 июля 2016 года произошло крупное столкновение с неудачной попыткой переворота, осуществленной сторонником США Фетхуллахой Гюленом.. В тот день Турция была вовлечена в борьбу с НАТО, как внутри страны, так и за её границами, и эта борьба продолжается, утверждает эксперт.

В июле 2016 года в Турции произошел неудачный государственный переворот. Правительство обвинило в организации этих событий Фетхуллаха Гюлена, который проживает в США, и его организацию, которую они называют FETÖ (террористическая организация фетхуллахистов). В результате было арестовано более 80 тысяч человек, уволено или отстранено от работы около 150 тысяч государственных служащих, включая военных. Сам Гюлен категорически отрицал участие в попытке переворота и отверг все обвинения.