В Москве представили произведения из собрания Астраханской картинной галереи
ОРЕАНДА-НОВОСТИ В Еврейском музее и центре толерантности (город Москва) состоялось открытие выставки «До востребования. Коллекции русского авангарда из губернских музеев. Часть II», которая является продолжением масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова. Уникальную коллекцию искусства авангарда представляют региональные музеи 17 городов: Архангельска, Астрахани, Вятки, Екатеринбурга, Костромы, Ярославля и других.
Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов. В это время продолжается художественная эволюция стилей, возникших в 1910-е годы (сезаннизм, кубофутуризм, примитивизм), формируются новые направления, такие как беспредметность и конструктивизм.
Астраханская картинная галерея имени П.М. Догадина представила на выставку четыре работы: живописные полотна 1918-1919 годов, отражающие художественные поиски «русского сезанниста» Василия Рождественского («Пейзаж»), теоретика неопримитивизма Александра Шевченко («Натюрморт»), автора минималистических натюрмортов Александра Иванова («Натюрморт. Бутылка») и произведение более позднего периода — «Автопортрет с трубкой», 1929-1930 годов, автором которого является Ефрем Давидович. Автопортрет поступил в Астраханскую картинную галерею в 1932 году и является одной из редких сохранившихся работ, представляющих творческое наследие Ефрема Давидовича.
Основная идея выставки, по словам её куратора Андрея Сарабьянова, показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев.
Комментарии