Российский экипаж задержанного в Стамбуле судна вновь объявил голодовку
ИА «Ореанда-Новости». Российский экипаж сухогруза Streamline, который задержан в Стамбуле с июня за долги, уже во второй раз объявил бессрочную голодовку. Люди требуют от судовладельца погасить долги по зарплате. Об этом рассказал капитан судна Бахман Багиров.
Судно с российским экипажем вышло из Ростова-на-Дону и направилось на ремонт в Стамбул. Однако там было задержано, так как предыдущий владелец судна задолжал полмиллиона долларов. Капитан Бахман Багиров обратился за помощью в российское генконсульство в Стамбуле.
С среду, 9 января, капитан судна сообщил, что члены экипажа судна единогласно приняли решение объявить голодовку с 12.00 9 января «с целью обращения внимания на создавшееся положение и нарушения судовладельцем условий контракта в виде невыплаты зарплаты с 3 июня и незаконном удержании на борту судна», пояснил Багиров.
Обещали выплатить
Впервые экипаж решил объявить голодовку 10 ноября, требуя выплаты зарплаты за последние пять месяцев. По словам капитана, компания-судовладелец Аkca Shipping задолжала экипажу около 90 тысяч долларов.
Голодовка была прекращена через несколько дней в связи с получением от судовладельца гарантийного письма с обязательством погасить долги по зарплате.
Глава компании-судовладельца Аkca Shipping Джезми Акча уверял, задолженность по зарплате экипажу сухогруза будет выплачена в течение месяца. Он уточнил, что это будет возможно сделать по окончанию судебного процесса в связи с подделкой договора по аренде, заключённым прежним оператором судна и подтверждающим долги, послужившие причиной ареста судна. Однако расчёт с экипажем так и не был произведён.
Судно Streamline было взято компанией Аkca Shipping в бербоут-чартер в апреле с дальнейшим выкупом, и заявление Багирова о том, что компания является судовладельцем, на момент первой голодовки не соответствовала действительности.
Представитель судоходной компании Аkca Shipping Джейхун Мардалиев сообщил, что судно было арестовано из-за долгов, о которых компания не знала. Ещё в ноябре документально судно не было в собственности компании. Он уверял, что в течение последних месяцев компания обеспечивает экипаж продуктами, а судно — топливом.
Комментарии