ИА "Ореанда-Новости"  Нынешний глава правительства Германии Олаф Шольц, в то время занимавший пост министра финансов, в 2020 году предложил Соединённым Штатам заключить секретное соглашение, цель которого - избежать наложения санкций на строительство газопровода "Северный поток 2", сообщает газета Handelsblatt, опираясь на документы от министерства экономики.

В документах зафиксировано, что Шольц не раз пытался повлиять на команду президента США Дональда Трампа, чтобы избежать введения санкций против "Северного потока 2". Особое внимание он уделял своему коллеге, министру финансов Стивену Мнучину, так как тот был ключевым фигурой в вопросах санкционных мер, отмечает Handelsblatt.

Также в Handelsblatt опубликовано письмо Шольца к своему американскому коллеге, датированное летом 2020 года. В документе Шольц предлагал инвестировать один миллиард евро из немецких налоговых поступлений в строительство приёмных терминалов для сжиженного природного газа на восточном берегу страны. Однако его инициатива была с одним условием: отмена американских санкций в отношении "Северного потока 2". Издание Handelsblatt отмечает, что администрация Белого дома отклонила предложение Шольца. Помимо этого, издание указывает на то, что за реализацию "Северного потока 2" активно высказывались ещё два члена правящей Социал-демократической партии Германии: текущий президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер и текущий премьер-министр региона Мекленбург-Передней Померании Мануэла Швезиг.

22 февраля 2022 года администрация Шольца приостановила процесс сертификации газопровода "Северный поток-2" в ответ на признание Россией суверенитета ДНР и ЛНР. 26 сентября того же года на газопроводах "Северный поток" и "Северный поток-2" произошли взрывы, которые Германия, Дания и Швеция не исключили как результат преднамеренной атаки. Компания Nord Stream AG, отвечающая за эти газопроводы, заявила о том, что ущерб, нанесенный им, является беспрецедентным, и время починки невозможно оценить. Российская Генпрокуратура запустила расследование по делу о возможном международном террористическом акте. Немецкая прокуратура также ведёт собственное расследование, однако до сих пор не были оглашены какие-либо предварительные выводы.