Инспекторы рыбоохраны будут в рейдах с травматическим оружием
Сотрудники рассказали Илье Шестакову о проблемах, с которыми сталкиваются в рейдах, и озвучили свои предложения по повышению результативности проводимых мероприятий.
Из-за большой протяженности подконтрольной отделу территории – около 100 км реки Селенги и 300 км побережья Байкала – и недостаточного количества сотрудников, в преднерестовый и нерестовый периоды работать приходится круглосуточно, практически без отдыха. Кроме того, слишком много времени занимает оформление процессуальной документации. На оформление одного нарушителя приходится тратить не менее одного часа, что существенно ограничивает возможности инспекторов по пресечению правонарушений.
Глава Росрыболовства отметил, что упрощение процедуры оформления протокола потребует внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), и пообещал проработать этот вопрос. Также обсудили распространение практики привлечения в периоды активизации браконьерства инспекторов рыбоохраны из других регионов.
Инспекторы обратили внимание на недостаточный размер установленных такс за ущерб, нанесенный водным биоресурсам, отсутствие единообразных подходов к определению величин крупного и особо крупного ущерба, что усложняет работу по правонарушениям, имеющим признаки уголовных преступлений. Илья Шестаков сообщил, что работа по увеличению размеров такс и совершенствованию уголовно-процессуального законодательства ведется. Кроме того, обсуждалась необходимость упрощения процедуры уничтожения «бесхозных» браконьерских орудий лова.
По словам сотрудников рыбоохраны, среди самых наболевших вопросов – материально-техническое обеспечение: оружием, формой и современной техникой, так как браконьеры в этом отношении экипированы очень хорошо. Руководитель Росрыболовства отметил, что качественные образцы форменной одежды были протестированы, и сейчас разрабатывается стандарт, после утверждения которого будут осуществляться закупки. Он также поручил подготовить предложения по дополнительной закупке техники, включая необходимые, по мнению инспекторов, локаторы, аэролодки, беспилотные летательные аппараты.
После обсуждения случаев нападения на сотрудников рыбоохраны при исполнении должностных обязанностей принято важное решение – обеспечить всех инспекторов травматическим оружием.
«Если полный запрет на вылов байкальского омуля будет введен, то, конечно, пресс браконьерства усилится. Поэтому на вас вся надежда, – подчеркнул Илья Шестаков. – Мы со своей стороны постараемся сделать все, чтобы помочь вам блокировать незаконный промысел, в том числе уже с этого года усилить дополнительной техникой. И, надеюсь, нам удастся восстановить запасы омуля в течение трех, максимум – пяти лет».
Комментарии