АЛРОСА начала добычу на трубке "Ботуобинская"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. АЛРОСА начала добычу руды на кимберлитовой трубке "Ботуобинская" Нюрбинского горно-обогатительного комбината в Республике Саха (Якутия).
В 2015 году на трубке "Ботуобинская" планируется добыть 230 тыс. тонн руды или порядка 1 млн карат алмазов. В перспективе, после выхода на проектную мощность 400 тыс. тонн руды, трубка "Ботуобинская" будет приносить более 2 млн карат алмазов в год. Проект предусматривает разработку трубки открытым способом, руда будет перерабатываться на действующих обогатительных мощностях Нюрбинского ГОКа.
Вскрышные работы, необходимые для подготовки рудного тела к промышленной добыче, велись с 2013 года. Капитальные вложения в подготовку за 2013-2014 годы составили около 3 млрд рублей.
Трубка "Ботуобинская" находится на Накынском рудном поле в 3 км от основного актива ГОКа - трубки "Нюрбинская". В соответствии с планом производственного развития АЛРОСА, начало работ на "Ботуобинской" позволит компенсировать сокращение добычи руды на трубке "Нюрбинская" и поддерживать стабильные объёмы добычи Нюрбинского ГОКа на уровне 7,5 млн карат алмазов в год.
Запасы "Ботуобинской" по ГКЗ по состоянию на 01.01.2015г составляют 93,021 млн карат алмазного сырья при среднем содержании 5,65 карата на тонну. Выявленные ресурсы "Ботуобинской" по JORC по состоянию на 01.07.2013г составляют 13,679 млн тонн руды со средним содержанием алмазов 5,19 карат на тонну и общим объёмом алмазов 71,044 млн карат. Алмазы характеризуются достаточно высокой долей ювелирных и околоювелирных кристаллов, высокой степенью прозрачности.
"За последние годы АЛРОСА инвестировала значительные средства в строительство новых производственных мощностей. "Ботуобинская" - первая новая трубка в Якутии, введённая в эксплуатацию за последние 10 лет. Её разработка включена в долгосрочную стратегию развития АЛРОСА, которая предусматривает рост добычи алмазов до 41 млн карат, в том числе за счёт новых месторождений", - сказал в ходе церемонии официального запуска и.о. президента АЛРОСА Илья Рящин.
Комментарии