В Москве обсуждают судьбу тяжелобольных заключённых
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Москве проходит заседание Центра социально-консервативной политики на тему: "Как освободить тяжелобольных заключённых от пыток".
Как сообщает пресс-служба "Единой России", 23 сентября 2010 года, в рамках заседания Центра с докладом выступила редактор журнала "Форбс" Ольга Романова: "После того как были приняты поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, жёны заключённых предпринимателей почувствовали смену отношений в правоохранительных органах. Но проблема нахождения людей под стражей по-прежнему остра. Одна из главных проблем - право применения внесённых поправок в Уголовно-процессуальный кодекс. Мы собираем случаи и примеры, когда суды отказываются принимать решения по внесённым поправкам в УПК, не отменяют статьи, не снижают сроки. То же самое мы наблюдаем и с милицией"
"Сложно ответить на вопрос, каким образом установить контроль и ответственность. К примеру, если брать статистику смертей в СИЗО, то многие случаи гибели обвиняемых не попадают в официальную статистику. Особенно дело касается этапов, когда человек не на свободе, не в СИЗО, он в дороге, в спецпоезде, который везёт его по этапу. А факты гибели людей происходят и там. Мы очень хотим, чтобы как можно быстрее поправки вступили в силу, но сейчас и без этих поправок можно спасти чью-то жизнь, здоровье. Каждый случай должен быть разобран, подвергнут анализу и, в конце концов, в отношении должностных лиц, по чьей вине произошла смерть человека, находящегося под стражей, должна наступить ответственность. Кроме того, необходимо вывести тюремную медицину из компетенции Федеральной службы исполнения наказаний. Эта функция должна быть передана Минздравсоцразвития", - отметила Романова.
По сведениям председателя некоммерческого партнёрства "Бизнес Солидарность" Яны Яковлевой, в СИЗО фиксируется до 270 смертей за год. "Мы называем пытками, когда человеку не оказывается медицинская помощь. Согласно статистике, в СИЗО фиксируется до 270 смертей за год. Мы хотели бы обратиться к депутатам, чтобы они взяли каждый из случаев под свой контроль и начали добиваться смены меры пресечения. Мы видим, что поправки вносятся, но судьи не исполняют закон. Закон требует контролировать правоприменение", - сказала она.
Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс были внеснны после ряда громких смертей в СИЗО. В ноябре 2009 года в московском СИЗО "Матросская тишина" умер 37-летний юрист Сергей Магнитский, которого обвиняли в содействии в уклонении организации от уплаты налогов в особо крупном размере. В СИЗО здоровье мужчины резко ухудшилось, однако официальное следствие установило, что он умер от сердечного приступа. В апреле 2010 года в тюремной больнице того же СИЗО умерла одна из обвиняемых в попытке продать место в Совете Федерации Вера Трифонова. У неё были выявлены сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность.
Комментарии