ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Замоскворецкий суд Москвы отказался принять к рассмотрению второй иск бывшего главы Минздрава России Юрия Шевченко к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о незаконном обогащении предстоятеля, сообщила в пятницу пресс-секретарь суда Евгения Пазухина.

"Шевченко обратился в суд с требованием возвращения необоснованного обогащения в натуре. В частности, истец указал в иске в виде неосновательного обогащения стулья и ковры. Ответчиками по гражданскому делу были заявлены Гундяев и Леонова", - сказала она и уточнила, что суд отказался принять к рассмотрению исковое заявление, поскольку данный вопрос не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, пишет ВЗГЛЯД.

Шевченко уже обращался в суд с аналогичными требованиями, но в первом иске он не указал, какое именно незаконное обогащение имеет в виду. Суд 18 апреля также отказался принять заявление к рассмотрению по тем же основаниям.

17 апреля в Замоскворецкий суд Москвы был подан иск против патриарха Московского и всея Руси Кирилла о незаконном обогащении, истцом которого выступил сосед предстоятеля РПЦ по "Дому на набережной", экс-министр здравоохранения, ныне священник Юрий Шевченко.

Ответчиками указаны Владимир Гундяев, который числится владельцем квартиры в этом доме, и Лидия Леонова, которую ранее патриарх называл своей троюродной сестрой.

Однако никакой реакции суда на этот иск не последовало. 3 мая стало известно, что Шевченко подал в Замоскворецкий суд повторный иск к патриарху о незаконном обогащении. "При подаче искового заявления суд должен в течение пяти дней принять по нему решение: либо пустить в производство, либо отклонить, – отметили адвокаты Шевченко. – Эти сроки истекли, однако в Замоскворецком суде хранят молчание".

Этот иск стал продолжением судебной тяжбы между семьёй патриарха и Шевченко, которая имела место пару лет назад. В октябре 2010 года истица Лидия Леонова обнаружила, что в её квартире в доме 2 на улице Серафимовича ("Дом на набережной"), стены, потолок и пол, а также мебель, техника, картины и книги в библиотеке покрыты плотным слоем строительной пыли.

Проверка выяснила, что причиной стала незаконная перепланировка в расположенной этажом ниже квартире ответчика Юрия Шевченко, где были снесены несущие перегородки, снято напольное покрытие и снесены приставные вентиляционные каналы. Также оказалось, что в результате ремонта была запылена и находящаяся ниже квартира, где к тому же оказался повреждён потолок.

Экспертиза института общей и неорганической химии Н.С. Курнакова РАН пришла к выводу, что данная пыль содержала в себе опасные для здоровья вещества, а также наночастицы, которые при длительном контакте с человеком могут вызвать заболевания, в том числе онкологические.

Сумма иска составила почти 20 млн рублей - это расходы на ремонт квартиры (более 7 млн рублей), клининг имущества, его вывоз, хранение и доставку обратно после завершения работ, стоимость испорченной мебели и ковров (2,6 млн рублей), аренда квартир "аналогичной по полезности" на время ремонта (более 2 млн рублей).

Существенной стала необходимость очистить от пыли почти 1,6 тыс. книг, 639 из которых были изданы до 1930 года. Исследование Российской государственной библиотеки посчитало необходимым провести тщательную сухую очистку книг, оценив её стоимость в почти 14 млн рублей, однако за выполненные работы было потребовано лишь более 6,3 млн рублей. Также суд взыскал с ответчика 760 тыс. рублей в счёт возмещения расходов на проведение экспертиз, юридическую помощь и госпошлину.

Наличие прямой причинно-следственной связи между незаконными действиями ответчика и наступившим ущербом в квартире истца подтверждаются материалами дела, сказано в решении Замоскворецкого суда. Суд постановил удовлетворить иск Леоновой в полном объёме, позднее Мосгорсуд признал данное решение законным, и оно вступило в силу.

В новом же иск Шевченко, поданном весной 2012 года, представители экс-министра указывают, что на основании вступившего в законную силу решения Замоскворецкого районного суда с их доверителя было взыскано 19,7 млн рублей, в том числе 2,612 млн рублей в качестве возмещения расходов по замене "испорченной" мебели и ковров. Данный судебный акт исполнен, и деньги уплачены. По российскому законодательству все пришедшие в негодность предметы должны быть переданы ответчику, то есть Шевченко. Иначе получится, что истец получил и мебель, и полную её стоимость, что расценивается как незаконное обогащение. Адвокаты Шевченко требуют передать им 13 стульев, два дивана, кресло и три ковра.

"Ввиду того, что взыскание суммы 2,612 млн рублей произведено в пользу Леоновой Л. М., зарегистрированной в квартире, принадлежащей на праве собственности Гундяеву В. М., последний в рамках положений ст. ст. 980, 987 ГК РФ заявлен в деле в качестве соответчика", – указано в иске.

"Только таким образом мы сможем, наконец, увидеть, что же это за предметы и почему были так дорого оценены судом", – шутят представители Шевченко.