С судебным приставами пообещали поделиться взысканными деньгами
В ведомстве объяснили такую инициативу тем, что нагрузка на судебных приставов растёт, уровень оплаты труда не соответствует требованиям к их профессиональному уровню, а у Федеральной службы судебных приставов нет возможности создать для работников достойные условия оплат труда. По официальной информации старший судебный пристав в 2015 году получал 5200 рублей в месяц плюс 120-процентную надбавку за классный чин.
В Минюсте при этом полагаются на международный опыт. Например, в Белоруссии система выстроена таким образом, что из бюджета возвращается часть сумм, поступившая от должников. Деньги аккумулируются в специально создаваемых фондах, откуда идут непосредственно приставам.
Гендиректор центра антикоррупционных исследований и инициатив "Transparency International Россия" Антон Поминов не увидел в идее конфликта служебных интересов, однако заявил, что бонусы нужно начислять не за объём изъятых средств, а за количество исполненных дел, чтобы не было искушения "работать только по-крупному".
В Государственной думе при этом законопроект встретили с определёнными опасениями. Так, первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР) выразил опасение, что приставы займутся "сплошным вышибанием". В свою очередь первый заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Сергей Фабричный ("Единая Россия") напомнил, что похожая система существовала в ряде российских ведомств в 1990-е годы, однако позже, с развитием законодательства, от неё отказались
Комментарии