ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Русская православная церковь предлагает упорядочить практику венчания. В связи с этим подготовлен проект общецерковного документа, одно из положений которого, гласит, что обвенчаться смогут только зарегистрировавшие в ЗАГСе пары.

Так по документу священнику вменяется в обязанность "проводить катехизацию готовящихся к вступлению в брак, напоминая им о назначении христианской семьи и о взаимной ответственности супругов". Однако, оговаривается особое снисхождение к зарегистрированным, но не венчанным бракам и сообщается "о недопустимости практики лишения причастия лиц, живущих в "невенчанном" браке и отождествления такового брака с блудом". При этом указывается, что "следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в венчании для достижения целей брака – совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей", пишут Дни.ру.

В проекте документа подчёркивается, что "православный брак есть свободный союз мужчины и женщины православного вероисповедания, заключённый в соответствии с церковными определениями и государственным законодательством, освящённый церковным венчанием".

В связи с этим, в странах, "где церковное венчание является законной формой совершения брака, регистрация брака совершается согласно государственному законодательству", а в остальных случаях "венчание совершается после государственной регистрации брака", передаёт ИТАР-ТАСС.

Вместе с тем, Церковь не может венчать зарегистрированные браки, если они не соответствуют каноническим нормам, как и давать благословение на расторжение брака, если союз расторгнут государством, но нет канонических поводов для развода.

Среди причин, делающих допустимым расторжение церковного брака, названы: монашеский постриг одного из супругов, прелюбодеяние, отпадение супруга от православия, тяжёлые заболевания, в том числе психические, посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей, совершение женой аборта при несогласии мужа и тому подобное. Вопросы разрешения на расторжение брака и вступление во второй брак находятся в компетенции правящего архиерея епархии.