На прокуроров, не принявших заявление об изнасиловании, завели дело
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Следственным управлением СК России по Амурской области возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность) по факту отказа в прокуратуре в регистрации заявления матери об изнасиловании её 7-летнего ребёнка. Решение о возбуждении уголовного дела по аналогичной статье принято и в отношении следователя Следственного комитета, который якобы дал указание сотрудникам полиции отпустить подозреваемого в педофилии.
Эти решения приняты для того, чтобы всецело и объективно разобраться в ситуации, выяснить роль каждого должностного лица, установить были ли ими действительно нарушены процессуальные нормы. При этом необходимо отметить, что у следователя не было материалов, по которым он мог бы принять решение о задержании подозреваемого в педофилии, он не располагал данными как о личности потерпевшей, так и задержанного. Следственное управление по Амурской области получило их уже после возбуждения уголовного дела по обращению матери пострадавшей в Следственный комитет.
Решение об освобождении задержанного сотрудники полиции принимали самостоятельно, поэтому накануне в отношении них уже возбуждено и расследуется уголовное дело. По имеющейся информации женщина сначала обращалась в городскую, а затем и в областную прокуратуру с заявлением о преступлении, однако там не было зарегистрировано ее заявление. И лишь после её обращения в следственные органы СК России незамедлительно было возбуждено уголовное дело. Более того, именно по ходатайству прокуратуры были освобождены из-под стражи двое полицейских, опустивших подозреваемого в педофилии.
Следственный комитет намерен и в дальнейшем жёстко пресекать любые действия или бездействие должностных лиц, в обязанности которых входит защита прав и законных интересов детей от преступных посягательств. Если в их действиях следователи установят состав преступления, все они будут привлечены к уголовной ответственности, вне зависимости являются ли они сотрудниками Следственного комитета, прокуратуры, МВД или любого другого ведомства. Это принципиальная позиция руководства Следственного комитета.
Комментарии