ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В республике Татарстан поставлена точка в громком уголовном деле, по которому проходили два оперативника местного МВД. Стражей порядка обвиняли в том, что они по ошибке застрелили ни в чём не повинного человека. Затем подозреваемых дважды оправдали.

Настоящий шок испытал этой весной и летом Татарстан, когда сначала районный, а потом Верховный суд республики оправдал двух милиционеров. Они являлись фигурантами резонансного дела о ликвидации в январе 2007 года целой нарколаборатории на окраине Казани, пишут NEWSru, но в итоге всё окончилось ничем: после противоречивых экспертиз подсудимых признали невиновными и они даже продолжают работать в милиции.

Фигурантами скандального расследования стали 25-летний лейтенант милиции Руслан Тазиев и его сослуживец Алексей Дукс. В тот роковой день они ворвались в квартиру пенсионера Владимира Алексеева и застрелили его зятя - Радика Рамазанова.

По словам пожилого мужчины, родственник пришёл к нему за гаечным ключом, поскольку "у него раковина на кухне отходила". Дверь Радик закрывать не стал (старики Алексеевы и их дочь Инна с мужем и детьми живут на одной лестничной клетке и постоянно ходят друг к другу).

Зять в прихожей сидел на корточках и копался в инструментах, когда вдруг двое незнакомцев выбили входную дверь и ворвались в квартиру с пистолетами. Они схватили Радика за плечи, однако мужчина вырвался и бросился бежать. В этот момент ему вслед и прозвучали выстрелы.

По словам Алексеева, даже после этого незваные гости, оказавшиеся впоследствии милиционерами, вели себя бесцеремонно. Радик лежал и стонал - "Мужики, за что?", а неизвестные пинали его ногами, а один из них даже встал умирающему на шею.

"Вы хоть кто?" - в сердцах крикнул тоже скорчившийся на полу Владимир Алексеев, когда незнакомцы принялись по-хозяйски расхаживать по квартире. "Вот мы кто", - ответил один из милиционеров, "сверкнув корочками".

Со слов Алексеева, только в этот момент он понял, что столкнулся не с бандитами, а со стражами порядка.

Тем временем от соседки поднялась супруга Алексеева. Она увидела рану в животе у зятя и кинулась к телефону, однако незнакомец оттолкнул её: "Не надо никуда звонить. Мы и есть милиция".

"Никакой помощи Радику они не оказывали, - продолжает Алексеев. - Приехал врач, мельком взглянул, сказал: "Навылет, жить будет", и сел писать под диктовку этих... Потом зятя унесли".

Между тем раненый Рамазанов Радик Таипович скончался прямо в карете "скорой помощи", поскольку у него оказались пробиты печень, поджелудочная железа, желудок и селезёнка. Входное пулевое отверстие было на спине.

Ещё через несколько часов милиция задержала молодых соседей Алексеевых, снимавших здесь квартиру. Жена убитого Инна вместе с понятым и экспертами зашла внутрь и увидела заросли конопли в рост человека, гидропонную систему, а также лампы дневного света.

Вот тогда женщина и начала понимать, что же произошло. Квартира её родителей - номер 87, а в 86-й, оказывается, обосновались преступники. Удивительно лишь то, что целый год, обитая рядом с нарколабораторией, жильцы дома ничего не замечали: видимо, наркодельцы действовали крайне осторожно. Они никогда не открывали дверь при посторонних и не пускали внутрь даже квартирную хозяйку, для чего врезали в дверь новые замки.

Примечательно и то, что по словам вдовы Рамазанова, пойманные с поличным наркоторговцы тоже оказались милиционерами, только рангом пониже, чем "ворошиловские стрелки" Дукс и Тазиев.

Брат застреленного Ринат, поднимаясь по лестнице к убитой горем семье (лифт отключили, а на каждой площадке стояли милиционеры), по-простому спросил: "А что здесь было-то?" На что немедленно получил ответ: "Да ошиблись, не в ту квартиру вошли!"

Пикантная деталь этой облавы состоит и в том, что один из ворвавшихся к Алексеевым оперативников подстрелил "в горячке боя с наркоторговцами" своего коллегу, ранив его в поясницу.

Для республиканского МВД это было настоящее ЧП: по некоторым данным, на место трагедии выезжал лично министр внутренних дел Татарстана Сафаров.

"В день похорон, - рассказывает Инна, - возле ОВД стоял автобус ОМОНа. Они боялись беспорядков".

По словам вдовы, к ней лично подходил начальник милиции и просил: "Поговорите с мужчинами, чтобы не было погромов". На это женщина ответила: "Мы нормальные люди, всё будет тихо-мирно".

Вспоминающие весь этот беспредел Алексеевы теперь на удивление спокойны. Говорят, эмоции кончились, хотя ещё весной, когда судья огласил приговор, они были. Тогда Владимир Алексеев в гневе и слезах сжимал кулаки и думал, что ему ещё повезло, поскольку зять вполне мог зайти в гости вместе с внучками: 17-летней Эллой и полуторагодовалой Камиллой.

Изложить журналисту газеты свою версию событий согласился только один из главных фигурантов дела - оперуполномоченный четвёртой оперативно-розыскной части (ОРЧ-4) МВД Татарстана Руслан Тазиев. Вместо второго "героя" Алексея Дукса на интервью пришёл его адвокат Александр Апполонов.

Кроме того, у милиционеров имеется высокопоставленная "группа поддержки" в лице начальника ОРЧ-4 Алексея Завгороднева и замначальника пресс-службы МВД РТ Андрея Галиакберова.