ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Мосгорсуд признал преподавателя Центральной музыкальной школы при консерватории Анатолия Рябова невиновным в инкриминируемых преступлениях, которые присяжные сочли недоказанными.

"Признать Рябова невиновным в инкриминируемых преступлениях", - огласил приговор судья Николай Ткачук. Коллегия присяжных заседателей в Мосгорсуде 27 апреля присяжные единогласно вынесли оправдательный вердикт по делу Рябова, обвинявшегося в сексуальных действиях насильственного характера в отношении двух учениц, по всем вменявшимся ему эпизодам. Заседания по делу проходили в закрытом режиме, поскольку предполагаемые потерпевшие были несовершеннолетними, пишет ВЗГЛЯД.

По версии следствия, Рябов с апреля по ноябрь 2010 года несколько раз надругался над своей ученицей. Сам преподаватель тогда отверг все обвинения и заявил, что одной из причин возбуждения дела мог стать его отказ преподавать ученице, чьи родители потом выдвинули обвинения. После того, как дело было отправлено на доследование, в нем появилась вторая потерпевшая.

Известного музыкального педагога обвинила в педофилии мать одной из учениц – 13-летней Ирины Корнийчук. Сначала мать Ирины изложила ситуацию в заявлении на имя директора ЦМШ Александра Якупова. Узнав от директора о заявлении, Рябов согласился уволиться по собственному желанию, но потом передумал, решив отстоять собственную честь. В январе 2011 года Виктория Корнийчук подаёт заявление в прокуратуру, где обвиняет Рябова в сексуальных домогательствах к её дочери. Якупов рассказывает следователю, что родители учениц и ранее жаловались ему и его заместителю по учебной работе Татьяне Дубровской на приставания Рябова к несовершеннолетним ученицам. По версии следствия, во время уроков фортепиано Рябов "целовал и гладил девочку по ногам, прижимался к ней".

15 января прошлого года Пресненский суд вынес решение о заключении Рябова под стражу, где профессор в итоге и встретил свой 65-летний юбилей. Кстати, в "Матросской тишине", несмотря на традиционно неприязненное отношение уголовников к обвиняемым в педофилии, к Рябову отнеслись с уважением. По словам самого Рябова, сокамерники называли его Дедом и даже полы мыть не заставляли.

Коллеги и ученики Рябова приняли самое горячее участие в его судьбе. В январе более 300 человек подписали обращение на имя председателя коллегии по уголовным делам Мосгорсуда в защиту Рябова. Выдающийся российский пианист, профессор Ганноверской высшей школы музыки Владимир Крайнев написал министру культуры Александру Авдееву.

"Двадцать пять лет безупречной службы в ЦМШ! Прекрасный семьянин! Кому, с какой целью пришла в голову мысль связать воедино два несовместимых понятия: "Рябов" и "растление малолетних"? Я возмущён!" – изложил своё отношение к "делу Рябова" музыкант. Ученики и коллеги Рябова опубликовали открытое письмо председателю судебной коллегии по уголовным делам Д.А. Фомину, в котором поручились в невиновности профессора и заверили, что он "никогда не был участником подобных происшествий".

Благодаря поручительствам, подписанным ректоратом Государственной консерватории имени П.И. Чайковского, ректоратом Государственной классической академии имени Маймонида и педагогическим советом ЦМШ, Мосгорсуд 26 января вынес решение об освобождении профессора под залог в сумме 1,5 млн рублей. Требуемую сумму в тот же день внесли ученики Рябова.

В феврале 2011 года 13-летняя Татьяна Юрьева рассказала следователю, что летом 2009 года, во время подготовки к экзаменам, Рябов совершал с ней насильственные действия сексуального характера, например, целовал её и трогал грудь.

Эта короткая фраза так и осталась единственным прямым обвинением Рябова, которое стало достоянием СМИ. Следствие, решив, что большего не требуется, ограничило контакты потерпевшей девочки и её матери с прессой. Впрочем, в марте 2012 года, менее чем за месяц до запланированного начала судебного процесса, ещё одна бывшая ученица Рябова обвинила его в сексуальных домогательствах. "Он трогал меня, говорил непристойные вещи", - рассказала "Известиям" о событиях 22-летней давности проживающая в Великобритании Клара Чотоева. По её словам, поведать эту историю она решилась, возмутившись тем, что "в российских СМИ и на интернет-форумах сторона защиты Рябова, его семья и ученики настраивают общественность против потерпевших матерей и их детей". Насколько известно, Чотоева не подавала официального заявления против своего бывшего учителя.

Защитники Рябова в свою очередь постоянно недоумевали, как уголовное дело против преподавателя вообще могло быть заведено. По их словам, педагог стал жертвой интриг: матери обеих девочек, показания которых легли в основу обвинения, просто мстили профессору за отказ учить их дочерей.Коллеги музыканта однозначно говорили не только о невиновности Рябова, но и о невероятности возникновения тех ситуаций, в которых его обвиняют.