ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Одна из шведских файлообменный сетей собирается купить собственный остров-государство.

Шведская файлообменная сеть The Pirate Bay ("Пиратский залив"), пользователи которой свободно обмениваются гигабайтами музыки и фильмов, начала сбор денег для приобретения морской платформы Силэнд, которую собственник провозгласил суверенным государством.

Пираты собираются приобрести остров-платформу и вместе с ним статус независимой территории, на которой не будут действовать принятые во всём остальном мире законы - в том числе и закон об авторских правах.

Добавим, что на сегодняшний день интернет-пираты смогли собрать лишь около $14 тыс, сообщает Эхо Москвы.

Напомним, владельцы самой маленькой в мире страны, княжества Силэнд, выставили свое квазигосударство на продажу, сообщает Би-би-си. Эксперты оценили Силэнд в 750 млн евро.

Силэнд находится на платформе, установленной в 7 милях от побережья Англии: в годы Второй мировой войны на ней была установлена британская противовоздушная батарея. Впоследствии платформа площадью около тыс. кв. метров была оставлена властями и в 1967 году на ней поселился майор британской армии в отставке Пэдди Рой Бэйтс и объявил себя князем территории, а саму её независимым государством.

Позднее, в 1987-м, территориальные воды Великобритании распространились на 12 миль от берега, и Силэнд оказался как бы анклавом, однако своей независимости не утратил, хотя государство всё это время так и остаётся непризнанным, то есть не входит в ООН и другие международные организации. Не признаёт существования Силэнда и правительство Великобритании.

Однако с 1969 года в Силэнде выпускают собственные почтовые марки и паспорта, а также на платформе установлены мощные интернет-серверы, которые приносят князю и его семье неплохие доходы.

Нынешнему главе государства, наследному князю Майклу, сыну Пэдди Бэйтса, было 14 лет, когда был основан Силэнд. Теперь, считает он, пришло время продать государство. Сам он живет в английском графстве Эссекс, а на свои владения летает вертолётом.

"Моему отцу сейчас 85, матери - под 80, а мне 54, - говорит князь. - Я думаю, проект нуждается в некотором обновлении".