Британское посольство принесло извинения безрукому казахстанцу
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Казахстанский художник Карипбек Куюков получил извинения от посольства Великобритании, сообщает "Седьмой канал". Таким образом в дипмиссии отреагировали на недавний инцидент, связанный с попыткой казахстанца получить визу (в ответ на просьбу о визе художнику, который не имеет рук, предложили сдать отпечатки пальцев).
По информации канала, извинения Куюкову принесла по телефону сотрудница посольства. Она также сообщила художнику, что ему будет предоставлена виза, если он в будущем пожелает посетить Великобританию, пишет Лента.ру.
О том, что ранее казахстанскому художнику было отказано в получении визы, СМИ сообщили в начале мая. Куюков собирался в Великобританию, чтобы принять участие в международной антиядерной конференции, намеченной на конец апреля. Для оформления визы он обратился в визовый центр в Алма-Ате (там, как подчеркивал позднее художник, его сфотографировали в нескольких ракурсах, на фотографиях было чётко видно, что у него нет рук).
Позднее пришло письмо с отказом. Отрывок приводился на странице проекта ATOM (движения за запрет ядерных испытаний в Facebook): "Причина по которой у Вас возникла эта проблема в том, что биометрические данные, которые Вы предоставили вместе с заявкой на визу, были плохого качества. Пожалуйста, свяжитесь с центром визовой поддержки для того, чтобы оформить новую заявку... а также предоставьте новые биометрические данные хорошего качества". В пояснении к тексту отмечалось, что под "биометрическими данными" подразумеваются отпечатки пальцев.
"Меня попросили сделать дополнительные отпечатки пальцев. Хотя никаких отпечатков пальцев я физически не мог им дать", — жаловался художник. Он предположил, что имеет место недоразумение.
Карипбек Куюков родился в 1968 году недалеко от территории, на которой располагался Семипалатинский ядерный полигон. Рук у него не было с рождения. Картины Карипбек Куюков пишет, держа кисть зубами или пальцами ног. Наряду с творческой деятельностью он участвует в антиядерном движении.
Комментарии