Владимир Спиваков и НФОР представят в Доме музыки программы к 250-летию Бетховена
250-летие со дня рождения Бетховена в этом году широко отмечается во всем мире. Однако интерес Владимира Спивакова к творчеству венского классика не обусловлен лишь юбилейной датой – его сочинения составляют значительную часть постоянного репертуара маэстро и Национального филармонического оркестра России.
Первый из февральских концертов Владимир Спиваков откроет редко исполняемой увертюрой «Освящение дома», написанной в 1822 году к инаугурации нового театра в Йозефштадте (предместье Вены). Затем прозвучат два фортепианных концерта Бетховена – отмеченные влиянием Моцарта и Гайдна произведения молодого виртуоза, только что приехавшего покорять Вену.
Сольную партию в концертах исполнит выпускница Московской консерватории и Академии музыки в Базеле Анна Цыбулева. Ее имя приобрело международную известность после победы на одном из самых престижных фортепианных соревнований в мире – Международном конкурсе в Лидсе (2015). Она стала второй женщиной-пианисткой в истории конкурса, завоевавшей золотую медаль. «Такой замечательный талант, как у Анны, дарит уверенность, что конкурс продолжит предъявлять миру лучших пианистов еще многие годы», – сказала основательница состязания в Лидсе Фанни Уотерман. Цыбулева вышла на большую сцену еще в 10-летнем возрасте, участвовала во многих международных конкурсах и фестивалях, и каждый раз – с огромным успехом. С Национальным филармоническим оркестром России и Владимиром Спиваковым Анна Цыбулева выступит впервые.
В программу второго февральского вечера Владимир Спиваков включил Седьмую симфонию Бетховена (1812). Это одна из самых неординарных симфонических концепций композитора, встретившая противоречивую критику: одни называли ее самой ясной и мелодичной из симфоний, вторые – сочинением сумасшедшего. Чайковский предпочитал ее другим бетховенским симфониям, а Вагнер называл «апофеозом танца». В наши дни этот шедевр по-прежнему привлекает и публику, и исполнителей.
В первом отделении концерта прозвучит последний фортепианный концерт Бетховена – его самый монументальный опус в этом жанре, получивший прозвище «Император» за величественный характер музыки. Масштабность идей и образов, мощь звучания роднит этот концерт с симфонией. Ввиду своей, как сказал бы Лист (один из лучших его интерпретаторов), трансцендентной сложности «Император» по сей день покоряется лишь избранным.
Попытку покорить его на сцене Светлановского зала предпримет Александр Романовский – победитель международных конкурсов в Италии, лауреат Конкурса имени Чайковского. New York Times причисляет его к лучшим пианистам современности и отмечает поразительное совершенство игры, творческую индивидуальность и благородный вкус. Активно выступая в разных странах и возглавляя Московский конкурс пианистов Владимира Крайнева, Александр живет преимущественно в Италии. Владимир Спиваков говорит о нем: «По мнению дирижера К.М. Джулини, с которым я солидарен, после А.Б. Микеланджели и М. Поллини в Италии такого пианиста не было и нет».
01 февраля 2020, Светлановский зал, 19:00
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Солистка – Анна ЦЫБУЛЕВА, фортепиано
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
В программе:
Бетховен. Увертюра «Освящение дома», соч. 124
Концерт №1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
Концерт №2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19
02 февраля 2020, Светлановский зал, 19:00
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Солист – Александр РОМАНОВСКИЙ, фортепиано
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
В программе:
Бетховен. Симфония №7 ля мажор, соч. 92
Концерт №5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор («Император»), соч.73;
Комментарии