В Петербурге в декабре пройдёт цикл концертов «Время органа»
4 декабря 2020, пятница 20:15
Голос&орган. Ave Maria.
Бах, Гендель, Шуберт, Пьяццолла, Сен-Санс
Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства,
а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни. Любимые публикой петербургские музыканты Александра Зарянкина и Екатерина Маришкина исполнят сочинения, которые никого не могут оставить равнодушным. Наряду с такими шедеврами, как Ave Maria Шуберта и Баха- Гуно, Пьяццоллы и Сен-Санса, прозвучит и знаменитая мистификация XX – хит петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова долгие годы приписываемый Джулио Каччини. Орган соло представлен опусами Баха, Куперена, Гуриди и Хакима. Прикоснитесь к вечным и непроходящим ценностям в концерте прекрасного дуэта петербургских музыкантов в одном из органных вечеров собора Успения.
Исполнители:
Лауреаты международных
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган
(Санкт-Петербург)
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
5 декабря 2020, суббота, 20:15
Органные галактики: Бах и музыка Франции
Неизменный центр притяжения всех музыкантов, композиторов и публики Иоганн Себастьян Бах — органная вселенная. На протяжении всей своей жизни, в самые разные исторические периоды творчества, Иоганн Себастьян неизменно писал для органа, который был его истинным любимцем. В концерте прозвучат сочинения, представляющие два среза творчества гения: камерная трио-соната ми минор и монументальная яркая фреска — Прелюдия и фуга ре мажор. Французскую линию повествования озвучат сочинения Франка и Вьерна. Новое рождение органа во Франции связано с именем гениального органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли заменить звучание большого симфонического оркестра. Один из самых значимых и самобытных воспитанников Франка – Луи Вьерн. Последний великий органист-романтик, автор шести органных симфоний, представлен Романсом из Четвертой симфонии. Пьеса «Импровизация» композитора-романтика Мечислава Суржинньского, малоизвестного в России, позволит приоткрыть дверь в органную Польшу. Сюрприз концерта – знакомство с творчеством Асканио Майоне. Ждем вас в органных галактиках с Алие Абдурашитовой!
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алие Абдурашитова, орган
(Санкт-Петербург)
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
11 декабря 2020, пятница 20:15
Органный концерт «Эволюция жанра: от Баха до Стюарта»
Концерт — жанр, в котором чаще всего один или несколько солирующих инструментов «соревнуются с оркестром». Проследить за эволюцией этого многогранного жанра предлагают петербургские музыканты Дарья Росицкая и Екатерина Маришкина. Клавирный концерт – новый жанр, созданный Бахом, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов. Наиболее известны из них – органные транскрипции струнных концертов Вивальди. Итальянский концерт, созданный в 1735 году – всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра. Сюрпризом станет исполнение органного концерта Метью Кэмиджа (1764–1844), мало известного в России. Уроженец Северной Англии, он был известен своими блестящими органными импровизациями, свободно владел скрипкой и организовывал музыкальные фестивали! Особая интрига концерта – эволюция жанра от сольной арии из баховской кантаты до концерта для голоса с оркестром Михаила Жербина, в котором партию оркестра исполнит орган. Концерт. Эволюция жанра – увлекательное и полное неожиданностей музыкальное путешествие.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
12 декабря 2020, суббота, 20:15
Органный концерт «Под звездами Адвента: Бах, Мендельсон, Вьерн»
Адве́нт — название предрождественского периода в Католической церкви и некоторых протестантских конфессиях, тождественное периоду Рождественского поста в православной традиции. В программе молодой, но уже достаточно громко заявившей о себе органистки Эльноры Гросс в это мистическое время встретятся Бах, Мендельсон и Вьерн. В органном творчестве Баха – два полюса. Масштабные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, и хоральные прелюдии. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, в том числе, и к Адвенту. Мендельсон, величайший композитор-романтик, очень тесно связан с Бахом. Вернув из забвения не только творчество Баха, но и интерес к органу, композитор создал цикл из шести органных сонат, одна из которых прозвучит в этот вечер. Вьерн - последний великий органист-романтик, автор шести органных симфоний. Для органа им написаны и весьма оригинальные 24 программные пьесы в свободном стиле, Фантастические пьесы и другие гениальные сочинения. Проведите этот тихий, располагающий к неспешным размышлениям вечер под звездами Адвента вместе с Эльнорой Гросс!
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
(Санкт-Петербург-Москва)
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
18 декабря 2020, пятница 20:15
Органный гала «Зимние звезды. Бах, Гендель, Мендельсон»
Органный гала – новые имена, яркие исполнители, неуемная энергия молодости и новаторство интерпретаций знакомых и любимых публикой опусов. Зимние звезды – концерт воспитанников известнейшей петербургской органистки, заслуженной артистки России, профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова Татьяны Чаусовой. Ученица основателя петербургской органной школы Исайи Браудо, Татьяна Чаусова известна не только своими многочисленными концертами в России и за рубежом и обширным репертуаром, но и харизмой преподавателя, о чем свидетельствуют успехи ее многочисленных учеников. Хоральные обработки Баха, истинного короля данного жанра, и органные сонаты Мендельсона, создавшего принципиально новый подход к этому циклу в эпоху романтизма. Легендарная Готическая сюита Боэльмана и Литании Алена. Лучшие страницы органного репертуара, перевернутые харизматичными юными музыкантами.
Исполнители:
Мария Зырянова, Маргарита Дёмина, Анна Киселева, Владислав Пламенев, Тимофей Калмыков
Заслуженная артистка РФ Татьяна Чаусова, орган
Лауреат международных конкурсов Юлия Яковенко, сопрано
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
19 декабря 2020, суббота 20:15
Перед лицом вечности: Бах и Ройбке
Перед лицом вечности – в своем сольном концерте молодая петербургская органистка Алие Абдурашитова предлагает отправиться в развернутое музыкальное путешествие, посетив самую органную страну на карте мира. Органная Германия. Барокко и романтизм. Бах и Ройбке. Прелюдия и фуга ре мажор написана в Веймарский период, который совпал с интересом Баха к музыке итальянских композиторов. Иоганн Себастьян был восхищен творчеством своего итальянского современника Антонио Вивальди. Пристально и вдумчиво изучая его, он сделал ряд блестящих органных транскрипций концертов Вивальди для струнного оркестра, которые вошли в золотой репертуар мирового исполнительского искусства. Концерт для струнных ре минор – один из самых популярных в этом ряду опусов лейципгского кантора. Юлиус Ройбке ― немецкий композитор, пианист и органист, проживший короткую жизнь длиной в 24 года. Написанную в романтическом стиле развернутую одночастную сонату, поражающую своим масштабам и глубиной философской мысли, можно назвать органной поэмой, где необыкновенно ярко проявился талант. Перед лицом вечности – декабрьский вечер в обществе Баха и Ройбке.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
Комментарии