ИА "Ореанда-Новости" В Санкт-Петербурге Центр искусства и музыки на Невском приглашает в марте на концерты. 

3 марта 2024, воскресенье, 19:00

Центр искусства и музыки на Невском (Невский проспект, дом 20)

Песни русалок и жаворонков: музыка Италии XIV века в Невской ротонде

Центр искусства и музыки на Невском 20 – уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.

В середине XIV века в Италии происходит любопытная культурно-историческая перемена: из-за престижа новой литературной традиции тосканское наречие (то, что мы опознаем как современный итальянский) выходит на первый план как главный язык культурного сословия и модный язык среди писателей и композиторов, постепенно вытесняя другие варианты языка, которые были в ходу как менее «высокие». Параллельно стали появляться и новые модные композиторы, вроде Франческо Ландини, которые писали слегка подфранцуженную музыку.

Тут-то при одном дворе (скорее всего, это была Верона) и испугались, что их старый добрый рок-н-ролл сейчас перестанут петь, забудут, и он пропадёт, будто и не существовал вовсе. Так появился кодекс Росси, самый ранний дошедший до нас сборник светской музыки на одном из итальянских наречий – volgare veneto.

Ансамбль The Readers исследует этот источник не просто ради реконструкции, а ради новых идей, которые может принести хорошо забытое старое. Для этого они по-настоящему погружаются в тонкости музыки и языка, используя в работе только первоисточники, чтобы по их деталям понять, что люди прошлого могут сказать нам, живущим в XXI веке.

В этой программе вы услышите самые первые итальянские мадригалы и некоторые другие жанры вроде баллаты и каччи, которые позднее вышли из употребления. В темах песен и вечная любовная лирика, и разнообразные ситуации из жизни и жанровые сцены, вплоть до музыкального изображения охоты.

Исполнители:

Ансамбль  The Readers:

Ирина Дуброва, вокал

Дарья Маглёваная, виела

Константин Щеников-Архаров, плекторная лютня, орган

Алина Звонарева, лингвистический консультант


8 марта 2024, пятница, 19:00

Органный концерт «Ave Eva!» От Баха до Андрея Петрова

Праздничный концерт к Международному женскому дню

Ave Eva — праздничный концерт потрясающего дуэта петербургских виртуозов к долгожданному весеннему празднику. Неповторимое звучание редкого музыкального инструмента — альтовой домры — в ансамбле с органом продемонстрируют Иван Амолин и Мария Лобецкая.

Альтовая домра — редкий музыкальный инструмент с необычной звуковой палитрой. Ее бархатистый тембр удивительно гармонично сочетается с тембровым многообразием органа и его необъятным объемом звучания. Знакомые почитателям классической музыки сочинения заиграют новыми гранями в авторских транскрипциях талантливых музыкантов, щедро делящихся своим талантом в этот прекрасный весенний день.

Ave Eva — лучший подарок прекрасным дамам и их спутникам! Ждем!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Франсуа Гуно (1818–1893) Ave Maria (обработка прелюдии Иоганна Себастьян Баха BWV 846-1 из I тома прелюдий и фуг для хорошо темперированного клавира)

Шутка из оркестровой сюиты №2 си минор BWV 1067

Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор BWV 1068

Игорь Стравинский (1882–1971) Итальянская сюита: Интродукция. Серенада. Гавот с вариациями

Клод Дебюсси (1862–1918) Маленькая сюита для фортепиано в 4 руки (1886) L 65: В лодке – Кортеж – Менуэт – Балет

Альфред Шнитке (1934–1998) Сюита в старинном стиле: Пастораль – Балет – Менуэт – Фуга – Пантомима

Ефрем Подгайц (1949*) Сюита для альтовой домры и фортепиано: Колыбельная – Хорал – Интермеццо – Жига

Андрей Петров (1930–2006) Ave Eva из балета «Сотворение мира»

Редакция всех сочинений для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лобецкой

Исполнители:

Иван Амолин, альтовая домра

Мария Лобецкая, орган


16 марта 2024, суббота, 20:15

«Времена и эпохи». Дуэт кельтских арф «Арфография» в Невской ротонде

16 марта здесь состоится уникальный концерт ансамбля с очень необычным и редким инструментальным составом. Речь о дуэте кельтских арф «Арфаграфия». Анастасия Егорова и Марина Аркан, пожалуй, главные амбассадоры исполнительства на этом редком старинном инструменте в Санкт-Петербурге, в репертуаре которых есть не только авторские произведения различных эпох и стилей, но и собственные сочинения и аранжировки. Каждый концерт – это новое увлекательное путешествие в мир музыки и волшебных историй.

В программе:

Туано Арбо Branle L'Officiel

К.-Б. Ангештиг Lucia

Английский вальс Far away

Ирландская слип-жига Maison de glace

Шведский народный танец Valsenpolska

Дэйв Шепард Rose of Raby

Турлух О’Каролан Welcome, Miss McDermott, Captain O’Kane, Colonel

John Irwin Fanny Power

Иоганн Пахельбель Канон в ре мажоре

Фабиус Констебль Evidence of Beauty, Into Your Storm, Miranda and the Tempest, Waltz for Charlotte

Поль Де Сенневиль Mariage d'amour

Поль Мориа Alouette

Нино Рота What is a Youth

Abel Korzeniowski Come, Gentle Night

Генриетта Ренье Une histoire, Les pins de Charlannes

Надия Биркенсток Passed too soon

Ховард Блейк Walking in the Air


Исполнители:

Дуэт кельтских арф «Арфография»: Анастасия Егорова и Марина Аркан


17 марта 2024, воскресенье, 19:00

Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»

Органный концерт «Бах-Пьяццолла-музыкальные мистификации»

Бах-Пьяццолла-музыкальные мистификации — чудесная программа из лучших сочинений мировой классики в исполнении виртуозов северной столицы. Альянс скрипки и органа. Кружева барокко, вольный ветер романтизма и непередаваемая энергетика аргентинского танго.

Бах-Пьяццолла-музыкальные мистификации — прекрасное начало петербургской весны.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор

Франческо Верачини (1690–1768) Соната op.2 № 8 ми минор для скрипки и basso continuo:

Allegro – Ritornello: Largo – Cantabile – Ritornello – Giga: Allegro

Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон ре мажор T.337

Мария Терезия фон Парадиз (1759–1824) Сицилиана для скрипки ми-бемоль мажор

Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Пассакалия из цикла 12 характеристических пьес для органа op. 156

Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria

Габриэль Форе (1845–1924) Сицилиана соль минор op. 78

Фриц Крейслер (1875–1962) Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни

Астор Пьяццолла (1921–1992) Oblivion (Забвение)

Либертанго

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Маргарита и Евгений Актисовы, скрипка

Майя Мокрецова, орган


24 марта 2024, воскресенье, 19:00

Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»

Органный концерт «История любви»

История любви — в этот вечер прозвучит множество чудесных и самых невероятных музыкальных рассказов. Король инструментов в дуэте с хрупкой, но наделенной неисчерпаемыми выразительными и виртуозными возможностями скрипкой, продемонстрирует необъятный диапазон человеческих эмоций: нежность и страсть, отчаяние и умиротворение… Публика переживет вместе с музыкантами все перипетии истинного романтического чувства: встречи и разлуки, эфемерные грёзы, сбывшиеся и несбывшиеся надежды. Популярные сочинения для органа соло, легендарные мелодии из советских и западных кинофильмов и… не только.

 «Грэмми» и прозвучала в четырехстах версиях на разных языках мира.

История любви — весна зовет!

Программа:

Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита: Интродукция-Хорал

Жан-Батист Сенжеле (1812–1875) Фантазия на темы из оперы Винченцо Беллини «Норма», переложение для скрипки и органа

Алексей Шмитов (1957*) Ноктюрн

Жан-Батист Сенжеле Фантазия на темы из оперы Шарля Гуно «Фауст», переложение для скрипки и органа

Олег Янченко (1939–2002) Медитация

Георгий Портнов (1928–2017) Последнее свидание, переложение для скрипки и органа

Микаэл Таривердиев (1931–1996) Три хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»

Жорж Гарваренц (1932–1993) Une vie d'amour из музыки к кинофильму «Тегеран- 43», переложение для скрипки и органа

Нино Рота (1911–1979) A time for us, переложение для органа

Берт Кемпферт (1923–1980) Strangers in the night, переложение для скрипки и органа

Франсис Лей (1932–2018) Histoire d'amour, переложение для скрипки и органа

Исполнители:

Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка

Лауреат международных конкурсов

Екатерина Маришкина, орган


30 марта 2024, суббота, 20:15

Времена года и волшебные флейты. Концерт в Невской ротонде

Квартет флейт представляет невероятную программу из хитов классического репертуара. Легендарные времена года Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.

Времена года и волшебные флейты — встречаем весну под музыку волшебных флейт!

Программа:

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Аллилуйя из оратории «Мессия»

Антонио Вивальди (1678–1741) Весна из цикла «Времена года»

Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон и Жига

Георг Филипп Телеман (1681–1767) Концерт до мажор: I. Grave – II. Allegro – III. Adagio – IV. Vivace

Фридрих Кулау (1786–1832) Квартет Ор.103: I. Andante – II. Scherzo

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Увертюра из оперы «Волшебная флейта»

Александр Черепнин (1899–1977) Квартет Op.60: В церкви, Родители надеются на своих детей, На кухне

Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Танец пастушков из балета «Щелкунчик»)

Эдвард Григ (1843–1907) Сюита «Пер Гюнт»: Утро, Танец Анитры, В пещере горного короля


31 марта 2024, воскресенье, 19:00

Центр искусства и музыки на Невском (Невский проспект, дом 20)

Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»

Органный концерт «С днём рождения, БАХ!»

С днём рождения, БАХ! В течение марта музыканты и многочисленные почитатели творчества Иоганна Себастьяна отмечают День рождения гения, а известная органистка из Казани Вероника Лобарева приурочила свой очередной концерт именно к дате его пришествия в мир!

Бах — планета, вселенная, океан. Его музыка востребована и актуальна во все времена. Композиторы самых разных стран в разные эпохи неизменно обращались к его творчеству, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. Величайший новатор своей эпохи, тем не менее, прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Органная книжечка (Orgel-Büchlein), номера из которой прозвучат в концерте, — сборник хоральных обработок, в основу которых легли более 40 протестантских хоралов.

С днём рождения, БАХ! Присоединяйтесь к замечательному празднику!

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия ля минор BuxWV 158

Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона фа минор

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль фа мажор: Pastorale – Allemande

Три хоральные прелюдии из «Органной книжечки»

Клеман Лоре (1833–1909) Канцона

Ференц Лист (1811–1886) Andante religioso

Роберт Шуман (1810–1856) Канон № 1 до мажор

Генрих Шайдеманн (1595–1663) Гальярда ре минор

Георг Муффат (1653–1704) Toccata Quinta

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов,

Вероника Лобарева, орган (Казань)


Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Ссылка на покупку билетов:

https://imayc.ru/place/czentr-iskusstva-i-muzyki-na-nevskom/