ИА "Ореанда-Новости" Центр искусства и музыки на Невском приглашает на концерты в Санкт-Петерурге в феврале.

8 февраля, суббота 2025, 20:30

Центр искусства и музыки на Невском

Невский проспект, дом 20

Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»

Органный концерт «Ave Maria и органные шедевры при свечах»


Центр искусства и музыки на Невском 20 – уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020. 


Ave Maria и органные шедевры при свечах в ротонде старинной церкви. Вечная и прекрасная тема, вновь раскрытая известными петербургскими музыкантами Анной Аджемовой и Марией Лобецкой. К великой молитве Ave Maria, обращенной к Пречистой Деве, на протяжении веков не устают обращаться как композиторы, так и исполнители. Она давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни.

Вариант Баха-Гуно знаменит тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в своё время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», переведенной на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот признанный шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова.

Неугомонные в своём творческом поиске музыканты также поразят публику редко звучащими версиями Ave Maria, причём написанными не только для голоса в инструментальном сопровождении, но и для органа соло. Прозвучат варианты Дюрана и Вьерна, Сен-Санса и Алена, Шоненбека и Никифора, а также — нашего соотечественника Антона Прокопенко.

В последний месяц ускользающей зимы так хочется хотя бы на миг вновь погрузиться в неповторимую атмосферу Рождества… И это вполне возможно! Сольный орган представлен легендарным ре мажорным каноном Пахельбеля и роскошной пьесой Алессандро Йона, приглашающей встретить Рождество в Сицилии! Фрагмент Рождественской оратории Сен-Санса также прозвучит на органе соло. Рождественская оратория, написанная двадцатитрехлетним композитором всего за 12 дней, — подлинный шедевр, исполненный света и умиротворения, по-французски утонченный и божественно мелодичный. Прекрасный вечер завершится одним из самых популярных на западе рождественских песнопений «Тихая ночь», написанным немецким органистом и композитором Францем Грубером на текст священника Йозефа Мора.

Ave Maria и органные шедевры — незабываемый вечер при свечах в ротонде старинной церкви. 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Nun komm, der Heiden Heiland BWV 661
Огюст Дюран (1830–1909) Ave Maria
Луи Вьерн (1870–1937) Ave Maria
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Хор Tollite hostias  из Рождественской оратории
Антонин Дворжак (1841–1904) Ave Maria
Альберт Роузвиг (1846–1929) Ave Maria
Алессандро Пьетро Йон (1886–1943) Рождество в сицилии IPY 5
Жан Арист Ален (1911–1940) Ave Maria
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон ре мажор
Антон Прокопенко (1980*) Ave Maria
Шербан Никифор (1954*) Ave Maria
Томас Луис де Виттория (1548–1611) — Кис Шоненбек (1947*) Ave Maria для органа
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Франц Грубер (1787–1863) Stille nacht (Тихая ночь)


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Анна Аджемова. сопрано

Мария Лобецкая, орган


Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.



15 февраля, пятница 2025, суббота, 19:00

Центр искусства и музыки на Невском

Невский проспект, дом 20

Гитара при свечах. Краски Италии


Не удивительно, что гитара — один из самых популярных и любимых инструментов. Разнообразное звучание гитары — от проникновенной, интимной речи до полнозвучных аккордов во всевозможных приемах, всегда находит отклик у слушателей. Будучи весьма распространенным инструментом ещё в эпоху барокко, гитарная музыка достигла своего расцвета во второй половине ХIХ столетия в странах южной Европы, в том числе, в Италии и Испании.

В основе программы — музыка итальянских композиторов: сочинения предвестника классицизма Доменико Скарлатти и оригинальный репертуар для гитары от эпохи становления гитарного исполнительства начала XIX века (Мауро Джулиани, Луиджи Леньяни) до нашей современности (Мауриццио Колонна). Испанская школа представлена творчеством Франсиско Тарреги и Хоакина Турины.

Для вас в этот вечер будет играть Егор Свеженцев – яркий представитель нового поколения российской школы гитаристов, виртуоз и увлеченный пропагандист гитарного искусства. В его руках гитара звучит как целый оркестр, музыканту подвластны разные стили игры: от академической до современной, требующей от музыканта новых приемов исполнения. Барочная полифония и передача клавесинной фактуры, классицистская строгость, драйв музыки наших дней — все это и многое другое в удивительной вечерней атмосфере при свечах в красивейшей ротонде бывшей Голландской реформатской церкви.

Краски Италии — музыкальное вдохновение для истинных меломанов!

 

В программе:

Доменико Скарлатти (1685–1757)

Соната соль мажор К 144

Соната фа минор К 239

Луиджи Леньяни (1790–1877)

Каприсы № 15, № 7

Мауро Джулиани (1781–1829)

Вариации на тему испанской фолии

Франсиско Таррега (1852–1909)

«Воспоминания об Альгамбре»

Хоакин Турина (1882–1949)

Соната для гитары

Мауриццио Колонна (1959*)

«Уголки памяти»

«Танец»

«Синхронность»


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Егор Свеженцев, гитара


Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.