Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии приглашает в июле на концерты
ИА "Ореанда-Новости" Петербургский Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии приглашает в июле на концерты.
5 июля 2024, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Времена года MIXT»
Времена года MIXT — известная петербургская органистка Екатерина Маришкина приглашает совершить незабываемое музыкальное путешествие из XVIII века в наши дни. Вы переместитесь в разные сезоны года и бытия вместе с Вивальди, Пьяццоллой, Чайковским и другими самобытнейшими композиторами.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт ми мажор «Весна» ор. 8 № 1 RV 269 из цикла «Времена года», переложение для органа Евгении Лисициной
Петр Ильич Чайковский (1840–1893) Времена года. Цикл 12 характеристических картин для фортепиано оp. 37b: Март. Песнь жаворонка
Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Лето, переложение для органа
Джо Хисаиси (Мамору Фудзисава) (*1950) Summer from Encore, переложение для органа
Астор Пьяццолла Времена года в Буэнос-Айресе: Осень, переложение для органа
Libertango, переложение для органа
Джордж Уинстон (1949–2023) Thanksgiving, переложение для органа
Антонио Лучо Вивальди Концерт фа минор «Зима» ор. 8№ 1 RV 297, переложение для органа Павла Стеценко
Ханс-Андре Штамм (*1958) Rondo alla latina
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
6 июля 2024, суббота, 20:15
Органный концерт «Времена года с Вивальди и Чайковским»
Времена года — перемещаемся в разные сезоны и географические широты вместе с Вивальди и Чайковским.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Ария из оркестровой сюиты №3 BWV 1068 (переложение для скрипки и органа)
Гавот из Партиты для скрипки соло №3 ми мажор BWV 1006
Токката и фуга ре минор BWV 565
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт из цикла «Времена года» №2 «Лето» cоль минор op.8: I. Allegro non molto – II. Adagio – III. Presto
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Времена года, двенадцать характеристических пьес для фортепиано оp. 37b: Апрель. Подснежник – Май. Белые ночи
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Шесть пьес для скрипки и органа ор. 150:
Thema mit Veränderungen – Abendlied – Gigue
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вера Демченко, скрипка
Алла Морозова, орган
19 июля 2024, пятница, 20:15
Органный концерт «Времена года и Вселенная Циммера»
Времена года и Вселенная Циммера — популярная классика, легендарные саундтреки и оперные хиты. Роскошный летний подарок от петербургских музыкантов Евгении Шереметьевой, Софьи Тищенко и Екатерины Трофимовой. Скрипка-голос-орган. Вивальди и Пьяццолла, Бах и Бизе, Таривердиев и Циммер, Свиридов и Артемьев.
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 2 соль минор «Лето» из цикла «Времена года» RV 315, III часть
Рольф Ловланд (1955*) You raise me up
Георгий Свиридов (1915–1998) Романс из иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»
Франческо Дуранте (1684–1755) Ария Vergin Tutto amor (Дева вселюбящая)
Джон Уильямс (1932*) Саундтрек к фильму «Список Шиндлера»
Астор Пьяццолла (1921–1992) Libertango
Генри Перселл (1659–1695) Ария Дидоны When I am laid из оперы «Дидоны и Эней»
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Кантабиле из оперы «Самсон и Далила»
Константин Яськов (1981*) Прощание
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Erbarme dich, mein Gott (О ради слез моих) из оратории «Страсти по Матфею» BWV 244
Жорж Бизе (1838–1875) Хабанера L'amour est un oiseau rebelle (Любовь — мятежная птица») из оперы «Кармен»
Queen The show must go on (переложение для органа Екатерины Трофимовой)
Микаэл Таривердиев (1931–1996) «Снег над Ленинградом» из к/ф «Ирония судьбы или с лёгким паром»
Ноктюрн из к/ф «Ольга Сергеевна»
Эдуард Артемьев (1937–2022) Три товарища из х/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Ханс Циммер (1957*) Саундтрек к к/ф «Начало»
Саундтрек к к/ф «Интерстеллар» (переложение для органа Екатерины Трофимовой)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Евгения Шереметьева, скрипка
Екатерина Трофимова, орган
Софья Тищенко, меццо-сопрано
20 июля 2024, суббота, 20:15
Органный концерт «Великие импровизаторы: от барокко до джаза»
Великие импровизаторы: от барокко до джаза. Искусство импровизации, в котором музыка рождается в процессе исполнения, родилось отнюдь не эпоху джаза. Оно пришло к нам из древнейших времен, пройдя через столетия и меняя своё лицо. Импровизация — это свобода ритмов и гармоний, невероятная возможность реализации творческих фантазий, процесс, в котором композиторство и исполнительство слиты воедино. В этот вечер встретятся импровизаторы разных эпох и стран.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия ре минор BuxWV 140
Прелюдия до мажор BuxWV 137
Прелюдия ми минор BuxWV 143
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга соль мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии: Meine Seele erhebt den Herrn BWV 648
Wo soll ich fleihen hin BWV 646
Schmuke dich, o liebe Seele BWV 654
Патрик Циммерли (*1968) Crazy Quilt
Луи Вьерн (1870–1937) Гимн солнцу / Hymne au soleil
Лунный свет / Claire de lune из «24 фантастических пьес» op.53 (1926)
Стив Своллоу (*1940) Ladies in Mercedes
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Вячеслав Золотовский, орган
Нижний Новгород
Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Комментарии