Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии приглашает на концерты в июне
7 июня 2024, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Органные шедевры и зов лесного рога»
Органные шедевры и зов лесного рога. Барокко. Романтизм. Эклектика XX столетия. Орган-валторна-скрипка. Путь от Баха до Таривердиева. Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни.
Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Маленькая прелюдия и фуга ми минор BWV 555
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Токката ре минор; Трио-соната до мажор BWV 529: 1 часть
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Сюита для скрипки и органа До мажор ор. 166
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» ор. 103:
№ 4. си-бемоль минор
№5. си минор
№8. соль-диез минор
Николя фон Вильм (1834–1911) Скерцо для валторны ор. 79 №2
Сен-Санс (1835–1921) Офферторий для валторны и органа R. deest
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Лопатина, скрипка
Илья Царев, валторна
Александр Патрушин, орган
8 июня 2024, суббота, 20:15
Органный концерт «Времена года и Ave Maria».
Времена года и Ave Maria — голос, скрипка и орган. Разные взгляды на лето Вивальди и Чайковского, лучшие версии великой молитвы, давно вышедшей за рамки церковного пространства, и самые популярные сочинения Иоганна Себастьяна Баха. Невероятно, но самое популярное баховское сочинение Токката и фуга ре минор по сей день вызывает сомнения по поводу авторства у исследователей творчества великого мастера. Другой шедевр — не менее популярная хоральная обработка, ставшая знаменитым саундтреком в фильме Тарковского «Солярис».
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 2 соль минор «Лето» из цикла «Времена года» RV 315
Иоганн Себастьян Бах (1985–1750) Токката и фуга BWV 565
Иоганн-Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян БахХоральная обработка Ich ruf zu dir BWV 639
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Петр Ильич Чайковский (1840–1893) Июнь-Баркарола из цикла «Времена года» ( 12 характеристических пьес ор. 37-bis)
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вера Чеканова, сопрано
Елизавета Петрова, скрипка
Алие Абдурашитова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
21 июня 2024, пятница, 20:15
Органный концерт «Органная Германия: от Баха до Мендельсона»
Органная Германия: от Баха до Мендельсона. Мост из изысканной эпохи барокко в стихию романтизма. Германия — страна номер один в истории развития мирового органного искусства. Выдающиеся композиторы разных эпох, органисты-виртуозы и, конечно же величайшие династии органостроителей, многие из которых продолжают создавать уникальные инструменты по сей день. В самой Германии в настоящий момент насчитывается более 50 тысяч органов! Ощутить немецкую органную историю во всем её многообразии приглашает Наталья Михайлова.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката ре минор (Дорийская) BWV 538/1; Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш) BWV 683; Фуга ре минор (Дорийская) BWV 538/2
Иоганнес Брамс (1833–1897) Две хоральные прелюдии из 11 хоральных прелюдий для органа ор. 122 №№ 10, 9:
Herzlich tut mich verlangen (Всем сердцем стремлюсь я к блаженному концу)
Роберт Шуман (1810–1856) Три этюда в форме канона из цикла «Шесть этюдов в форме канона для органа или педального фортепиано» ор. 56:
1. Nicht zu schnell
2. Mit innigem Ausdruck
4. Innig
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 ре минор ор.65; Choral – Andante sostenuto – Allegro molto; Fuga. Sostenuto e legato; Finale. Andante
Ференц Лист (1811–1886). Осанна
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
22 июня 2024, суббота, 20:15
Времена года и Интерстеллар. Орган и саксофон
Времена года, Интерстеллар и Лунный свет над Невой. Саксофон и орган. Только мировые хиты! Известная петербургская органистка Екатерина Маришкина и виртуозный саксофонист Константин Андреев представят креативную, полную неожиданных поворотов программу, овеянную магией белой петербургской ночи.
Программа:
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» RV 269, переложение для органа Евгении Лисициной
Алессандро Марчелло Адажио, II часть из Концерта для гобоя с оркестром, обработка для саксофона и органа
Луи Вьерн (1870–1937) Claire de lune
Эжен Бозза (1905–1991) Ария, обработка для саксофона и органа
Дерек Буржуа (*1942) Серенада
Клод Дебюсси (1862–1918) Claire de lune, обработка для саксофона и органа
Астор Пьяццолла (1921 - 1992) Libertango, обработка для органа
Генри Манчини (1924–1994) Moon River, обработка для саксофона и органа
Жером Ноле (*1951) Petite suite latine, обработка для саксофона и органа: I-II-IV части; Ханс-Андре Штамм (*1958) Rondo alla latina
Ханс Циммер (*1957) Тема из кинофильма «Интерстеллар», версия для органа
Педро Итурральде (1929–1920) Suite hellenique, обработка для саксофона и органа: Kalamatianos — Funky — Valse — Kritis — Kalamatianos
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Константин Андреев, саксофон
Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Комментарии