ИА "Ореанда-Новости" Петербургский римско-католический храм Святого Станислава приглашает в августе на концерты.  

9 августа 2024, пятница, 19:30

Римско-католический храм Святого Станислава

Улица Союза Печатников, 22

Цикл концертов «Органные истории Старого города»

Органный концерт «Бах популярная классика»

Бах и популярная классика — сочинения главного органного композитора и известные всем и каждому хиты классической музыки, победившие время, прозвучат в различных переложениях для короля инструментов, ещё раз открыв его безграничные возможности. Вселенский океан Баха и безупречное совершенство Моцарта, проникновенный лиризм Рахманинова и завораживающая звукопись Рубинштейна — для органа нет невозможного.

Необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, властелин полифонии, блестящий виртуоз и великий философ Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни.

Основательно изучив творчество Антонио Вивальди, Бах сделал ряд органных транскрипций струнных концертов венецианского аббата, которые в наши дни занимают лидирующие позиции в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение аудитории. Интересно, что публика нередко приписывает авторство этих опусов именно Баху, а не Вивальди.

Неизвестно, кто заказал чудесную «Маленькую ночную серенаду» Моцарту, но это сочинение стало истинным шедевром венской классической эпохи.

В шубертовское время марш был одним из наиболее распространенных музыкальных жанров благодаря военной атмосфере начала XIX века. К числу безусловных удач композитора относятся его одночастные фортепианные пьесы, насыщенные маршевыми ритмами, созданные для домашнего музицирования, в том числе, в четыре руки.

Самая популярная из бетховенских фортепианных сонат изначально не называлась Лунной. Соната № 14, посвященная его семнадцатилетней ученице, юной графине Джульетте Гвиччарди, в которую Бетховен был влюблён, отразила самые глубокие личные переживания автора. Своё название она получила спустя пять лет после смерти Бетховена благодаря немецкому поэту-романтику и музыкальному критику Людвигу Рельштабу, сравнившему звучание знаменитой первой части с лунным светом, отражающимся на глади Фирвальдштетского озера в Швейцарии.

Ещё одна романтическая нота вечера — пьеса Rêve angélique из удивительного фортепианного цикла «Каменный остров» Антона Рубинштейна. В музыкальном альбоме запечатлено 24 портрета августейших особ дома Романовых.

Вокализ Сергея Рахманинова — сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для различных инструментов.

Знаменитое Адажио Альбинони на самом деле принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто, по утверждению которого пьеса представляет собой реконструкцию фрагмента музыки Томазо Альбинони, найденного им в 1945 году на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино.

Концерт завершится самым известным органным сочинением — Токкатой и фугой ре минор Иоганна Себастьяна Баха.

Бах и популярная классика — музыка для всех.


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт до мажор BWV 594: I часть (переложение скрипичного концерта Антонио Вивальди)

Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио соль минор (приписывалось Томазо Альбинони)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1991) «Маленькая ночная серенада» KV 525: I часть Allegro

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) Соната № 14 ор. 27/2: I часть Adagio sostenuto (переложение для органа Уильяма Бэста)

Антон Рубинштейн (1829–1894) Rêve angélique ор. 10 № 22 (транскрипция для органа Эдвина Лемара)

Франц Шуберт (1797–1828) Военный марш ор. 51 № 1 (переложение для органа Уильяма Бэста)

Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ ор. 34 № 14 (транскрипция для органа Жана-Поля Имбера)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Светлана Фурник, орган


Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.



23 августа 2024, пятница, 19:30

Органный концерт «В органных галактиках: от Баха до Циммера»

В органных галактиках: от Баха до Циммера. В драматургии концерта соединились океан Баха и романтический орган, неожиданная русская тема, легендарные саундтреки Циммера и минимализм Эйнауди.

Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты; они находят отклик у самой широкой публики.

Именно Мендельсон заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к органу и положил начало неординарным звуковым открытиям в органной музыке XIX века. Музыкант прославился не только как композитор, дирижёр, но и как блестящий органист-импровизатор, а из его многочисленных импровизаций родился знаменитый цикл, объединивший шесть сонат композитора.

Во вселенной Баха неизменно сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Многие из них в своих сочинениях использовали код фамилии BACH, состоящий из четырёх букв, которым соответствуют четыре звука. Роберт Шуман стал первым композитором, обратившимся к этому мотиву, создав цикл фуг на тему B-A-C-H

Русский гость вечера — Александр Гедике, чья творческая деятельность неразрывно связана с Московской консерваторией, в которой он преподавал почти полвека. Потомственный органист, композитор и педагог использовал в своём творчестве вариационно-полифонические приемы, соединенные с традициями русской музыкальной классики.

Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах, включая Россию.

Людовико Эйнауди — один из самых успешных современных композиторов киномузыки, на счету которого множество альбомов, объединяющих сочинения самых различных стилистических направлений, и топовых саундтреков.

Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем удивила Циммера фабула фильма Нолана.

В органных галактиках Бах и Циммер ждут вас!


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката до мажор BWV 564/1

Людовико Эйнауди (*1955) Run

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральное трио Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 664 Людовико Эйнауди (*1955) Fly

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната ля мажор ор. 65 № 3 в двух частях: I. Con moto maestoso II. Andante tranquillo

Людовико Эйнауди (*1955) Experience

Роберт Шуман (1810–1856) Фуга на тему В-А-С-Н ор. 60 № 1

Ханс Циммер (*1957) Day One

Александр Гедике (1877–1957) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор ор. 34 № 2

Ханс Циммер (*1957) Cornfield Chase

Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония № 8 си мажор ор. 42/4: Финал

Ханс Циммер (*1957) No Time For Caution


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Иван Царев, орган


Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.