ИА "Ореанда-Новости" Петербургский Римско-католический храм Матери Божией Лурдской приглашает в сентябре на концерты.

1 сентября 2024, воскресенье, 16:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Дорога без конца: от Баха до Баневича»


Дорога без конца — совершить невероятную музыкальную прогулку от Баха до Баневича приглашают московские гости органных вечеров на Ковенском. Альянс скрипки и органа. Кружева барокко. Стихия романтизма. Шедевры гениев Германии, Италии, Франции и Англии. 


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

Генри Перселл (1659–1695) Чакона соль минор Z 730

Фриц Крейслер (1875–1962) Концерт до мажор в стиле Вивальди: II часть Andante doloroso

Шарль Мари Видор (1844–1937) Пастораль и Финал из цикла Bach's Memento (Памяти Баха)

Антонио Вивальди (1678–1741) Ария Vedro con mio diletto из оперы Il Giustino RV 717

Доменико Скарлатти (1685–1757) Соната фа минор К 466

Никколо Паганини (1782–1840) Cantabile

Фриц Крейслер (1875–1962) Прелюдия и Аллегро в стиле Гаэтано Пуньяни

Сергей Баневич (1941*) «Дорога без конца» из кинофильма «Никколо Паганини»


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Лада Морозова, скрипка

Ольга Кемова, орган

Москва


8 сентября 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Бах и XX век»


Бах и XX век — за органом известная московская органистка Софья Иглицкая. В этот вечер Иоганн Себастьян Бах предстанет в кругу своих последователей — Регера, Хиндемита и Танеева.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh' sei Ehr' (Слава в вышних Богу) BWV 663

Пауль Хиндемит (1895–1963) Соната для органа № 1 I часть

Макс Регер (1873–1916) Три пьесы op. 129: Токката, Basso ostinato, Прелюдия

Интродукция и пассакалия ре минор WoO IV/6

Сергей Танеев (1856–1915) Хоральные вариации ля мажор: Tema – Canone per moto contrario – Basso ostinato – Fughetta

Василий Калинников (1866–1901) «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи» для хора (переложение для органа Любови Шишхановой)

Павел Чесноков (1877–1944) «Заступнице усердная» для хора (переложение для органа Любови Шишхановой)

Христофор Кушнарев (1890–1960) Пассакалия фа-диез минор


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

София Иглицкая, орган

Москва


Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.

Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


13 сентября 2024, пятница, 20:00

Органный концерт «Бах и пророчества Кассандры»


Бах и пророчества Кассандры — в путешествие через столетия приглашает молодой, но уже ярко заявивший о себе московский органист Матвей Милованов.

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия ре минор BuxWV 140 

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии:

Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ (Прибудь с нами, Господь Иисус Христос) BWV 649

Komm Gott, Schöpfer, Heiliger Geist (Приди, Господь, Создатель, Дух Святой) BWV 667

O Mensch, bewein dein Sünde groß (О человек, оплачь свой тяжкий грех) BWV 622 

Прелюдия и фуга си минор BWV 544 

Йозеф Габриель фон Райнбергер (1839–1901) Дуэт и Видение из 12 характерных пьес op. 156 

Луи Вьерн (1870–1937) Соборы из цикла «24 фантастические пьесы» ор. 55

Марсель Дюпре (1886–1971) Кортеж и Литании op. 19 

Микаэл Таривердиев (1931–1996) Концерт для органа № 1 «Кассандра», I и II части

Отмар Маха (1922–2006) Рождественская токката


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Матвей Милованов, орган (Москва)


14 сентября 2024, суббота, 20:00

Органный концерт «Органная Европа: от Баха до Уэсли»


Органная Европа: от Баха до Уэсли — Германия, Франция, Австрия, Британия в течение одного вечера. Символической прелюдией к концерту станет звучание Пассакальи петербургского композитора Александра Кнайфеля, с которым мир простился минувшим летом.

Программа:

Александр Кнайфель (1943–2024) Пассакалья 

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Три фуги из цикла «Шесть больших фуг»

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV 608 

Сэмюэл Уэсли (1766–1837) Три пьесы из цикла «12 пьес для органа» 

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната си-бемоль мажор op. 65: Allegro con brio – Andante religioso – Allegro maestoso 

Иоганн Георг Альбрехтсбергер (1736–1809) Три пьесы из цикла «8 маленьких прелюдий» Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565


Исполнитель:

Юрий Семенов, орган


15 сентября 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Путешествие к звездам — легендарные саундтреки».


Путешествие к звездам — легендарные саундтреки. В этот вечер вы услышите многочисленные «межгалактические» хиты — золотые мелодии мирового кинематографа.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

Хоральная обработка Ich ruf zu dir BWV 539 (к/ф «Солярис»)

Киносюита «Запад»

Джон Уильямс (1932*) Восстание ситов из к/ф «Звёздные войны»

Ханс Циммер (1957*) Главная тема из музыки к к/ф «Интерстеллар»

Джон Уильямс (1932*) Две темы из музыки к к/ф Extra-Terrestrial («Инопланетянин»)

Across the stars из музыки к к/ф «Звёздные войны»

Бернард Джек Ницше (1937–2000) Honeymoon из музыки к к/ф Starman («Человек со звезды»)

Микаэл Таривердиев (1931–1996) Концерт для органа № 2, Полифоническая тетрадь: Basso ostinato

Киносюита «Восток»

Андрей Петров (1930–2006) Увертюра из музыки к к/ф «Укрощение огня» (I, II)

Алексей Рыбников (1945*) «Свет звезд», «День за днём» из музыки к к/ф «Через тернии к звёздам»

Евгений Крылатов (1934–2019) «Прекрасное далёко» из музыки к к/ф «Гостья из будущего»

Александр Зацепин (1926*) «Полёт Пегаса» из музыки к м/ф «Тайна третьей планеты»

Владимир Чернышов (1927–2003) Тема из музыки к к/ф «Москва–Кассиопея»

Микаэл Таривердиев (1931–1996) «Маленький принц» («Звёздная страна») из музыки к к/ф «Пассажир с Экватора»


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Екатерина Маришкина, орган


20 сентября 2024, пятница, 20:00

“Краски Испании”. Гитара при свечах в старинной церкви.


Нет ничего удивительного в том, что гитара для истинных меломанов — один из самых популярных и любимых инструментов. Тихое, но проникновенное, интимное звучание гитары, напоминающее интонации человеческой речи, всегда находит отклик у слушателей. Будучи весьма распространенным инструментом ещё в эпоху барокко, гитарная музыка достигла своего расцвета во второй половине ХIХ в южных странах, и, прежде всего, в Испании. 

Программа:

Хосе де Аспиазу (1912–1986) El vito

Франсиско Таррега (1852–1909) Серенада «Арабское каприччио»

Хоакин Турина (1882–1949) Соната для гитары в трёх частях

Исаак Альбенис (1860–1909) Астурия

Астор Пьяццолла (1921–1992) Смерть ангела

Франсиско Таррега Арагонская хота

Луис Ален Огонь сердца


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов 

Михаил Кашеутов, гитара



21 сентября 2024, суббота, 20:00

Органный концерт «Гении барокко и Кавалер Золотой шпоры»


Гении барокко и Кавалер Золотой шпоры — любимые публикой петербургские музыканты Галина Сидоренко и Даниэль Зарецкий представят программу из сочинений композиторов, чьи юбилеи отмечаются в 2025 году. Прозвучат органные и вокальные хиты Баха, Генделя и Глюка. 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572

Хоральная фантазия Nun komm der heiden Heiland BWV 659

Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Ария Париса O del mio dolce ardor из оперы «Парис и Елена»

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Et exultavit из Кантаты Magnificat 

Ария Qui sedes из Мессы си минор

Ария Erbarme dich из оратории «Страсти по Матфею»

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Три части из сюиты «Музыка на воде»

Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Ария Орфея Che faro senza Euridice из оперы «Орфей и Эвридика»

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Ombra mai fu из оперы «Ксеркс»

Ария O thou that tellest God tidings to Zion из оратории «Мессия»

Ария First perish thou из оратории «Иеффай»


Исполнители:

Заслуженная артистка РФ

Галина Сидоренко, меццо-сопрано

Заслуженный артист РФ 

Даниэль Зарецкий, орган


22 сентября 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Шедевры мировой классики и топовые саундтреки»


Шедевры мировой классики и топовые саундтреки — потрясающая программа, в которой шедевры Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя, Антонио Вивальди и Вольфганга Амадея Моцарта представлены в окружении хитов мирового кинематографа. Космические вибрации органа соединятся с неиссякаемой энергией вистла. Вы станете свидетелями потрясающего перформанса: на обоих инструментах одновременно будет играть мультиинструменталистка Кристина Ротаева. 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Итальянский концерт фа мажор BWV 971, Allegro

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Сарабанда из Сюиты № 4 ре минор HWV 437

Пассакалия из Сюиты № 7 HWV 432

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Осень» из цикла «Времена года»

Вольфганг Амадей Моцарт (175–1791) Lacrimosa из Реквиема

Эннио Морриконе (1928–2020) Саундтрек из к/ф «Однажды в Америке»

Николас Хупер (1952*) Саундтрек из к/ф «Гарри Поттер и орден Феникса»

Говард Шор (1946*) Саундтрек из к/ф «Властелин колец»

Тревор Джонс (1949*) Саундтрек из к/ф «Последний из могикан»

Рамин Джавади (1974*) Саундтрек из к/с «Игра престолов»

Ханс Циммер (1957*) Саундтрек из к/ф «Ангелы и демоны»

The citrine cross из к/ф «Код да Винчи»

Саундтрек из к/ф «Пираты Карибского моря»

Саундтрек из к/ф «Интерстеллар»

Джон Уильямс (1932*) Саундтрек из к/ф «Звёздные войны»


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов 

Кристина Ротаева, орган


27 сентября 2024, пятница, 20:00

Органный концерт «Bach’s Memento/Памяти БАХА»


Bach’s Memento/Памяти БАХА — драматургия концерта выстроена вокруг великого Иоганна Себастьяна Баха, гениальная музыка которого востребована и актуальна среди музыкантов и публики во все времена. Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращаются к его творчеству, прибегая к самым невероятным экспериментам. Титан симфонического органа, родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор создал уникальный цикл Bach’s Memento, где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна Баха, написанные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532

Трио-соната № 5 до мажор BWV 529: Allegro – Largo – Allegro 

Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа № 5 ре-минор BWV 596 (транскрипция концерта для двух скрипок и виолончели оp. 3 № 11 RV 565): I. Allegro–Grave–Fuga, II. Largo e spiccato, III. Allegro 

Иоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга для органа соль минор WoO 10

Шарль-Мари Видор (1844–1937) Sicilienne и Mattheus-Final из цикла Bach's Memento (Памяти Баха) 


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов 

Виталия Котова, орган


28 сентября 2024, суббота, 20:00

Органный концерт «Грани времени»


Грани времени — в концерте талантливой органистки нового поколения Марии Короновой представлен широчайший спектр органного репертуара от блистательной эпохи барокко до наших дней


Программа:

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Токката ре минор BuxWV 155

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната до минор BWV 526

Фантазия и фуга соль минор BWV 542

Август Готтфрид Риттер (1811–1885) Соната № 3 ля минор op. 23

Христофор Кушнарев (1890–1960) Пассакалия фа-диез минор

Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа № 3 фа-диез минор: V. Final


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов 

Мария Коронова, орган


29 сентября 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Бах и Орфей из Сент-Клотильд»


Бах и Орфей из Сент-Клотильд — встреча гениев через века. Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращались и обращаются к творчеству Баха, прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга фа минор BWV 534

Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 2 си минор FWV 38

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 1 ми мажор FWV 38

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов 

Светлана Фурник, орган


Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта. 

Концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.