ИА "Ореанда-Новости" Петербургский Римско-католический храм Матери Божией Лурдской приглашает в июле на концерты.

5 июля
2024, пятница, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Космос Баха и сияние Моцарта»

Космос Баха и сияние Моцарта — погружение в бесконечную вселенную Баха и солнечную систему Моцарта. Что роднит двух этих столь непохожих композиторов, лучших представителей барокко и венской классики? Все просто — гениальность. Сочинения Баха и Моцарта являются эталоном совершенства и красоты в музыке. Бах считал свой труд служением Богу и в конце рукописей писал Soli Deo Gloria (Единому Богу слава!). Моцарт настолько был погружен в музыку, что «слышал» свои опусы сразу целиком и просто записывал это на бумаге. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под её влиянием претерпел значительную эволюцию стиля. Биография Моцарта и обстоятельства его ранней смерти дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов, неоспоримо лишь одно – Моцарт был гением!


Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. 

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года.  В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. 

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!


Программа:

Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт до мажор BWV 594: I часть
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия O mensch, bewein' dein' sunde gross BWV 622
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV 608
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Сицилиана из Сонаты для флейты BWV 1031
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Аллегро из Маленькой ночной серенады
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хорал «Иисус, моя радость» из кантаты № 147
Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Адажио и аллегро фа-минор KV 594
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Синфония из кантаты «Мы благодарим Тебя, Господи» BWV 29


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Юлия Иконникова, орган

Москва


6 июля 2024, суббота, 20:00

Органный концерт «Времена года MIXT»

Времена года MIXT — известная петербургская органистка Екатерина Маришкина приглашает совершить незабываемое музыкальное путешествие из XVIII века в наши дни. Вы переместитесь в разные сезоны года и бытия вместе с Вивальди, Пьяццоллой, Чайковским и другими самобытнейшими композиторами.

Программа:

Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт ми мажор «Весна» ор. 8 № 1 RV 269 из цикла «Времена года», переложение для органа Евгении Лисициной

Петр Ильич Чайковский (1840–1893) Времена года. Цикл 12 характеристических картин для фортепиано оp. 37b: Март. Песнь жаворонка

Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Лето, переложение для органа
Джо Хисаиси (Мамору Фудзисава) (*1950) Summer from Encore, переложение для органа

Астор Пьяццолла Времена года в Буэнос-Айресе: Осень, переложение для органа

Libertango, переложение для органа
Джордж Уинстон (1949–2023) Thanksgiving, переложение для органа
Антонио Лучо Вивальди  Концерт фа минор «Зима» ор. 8№ 1 RV 297, переложение для органа Павла Стеценко
Ханс-Андре Штамм (*1958) Rondo alla latina


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Екатерина Маришкина, орган


7 июля 2024, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «Фантазии для гитары и органа: от Баха до Пьяццоллы»

Фантазии для гитары и органа: от Баха до Пьяццоллы. Великолепный дуэт московских музыкантов Елизаветы и Дмитрия Бородаевых представляет программу, охватывающую столетия европейской музыки. Изыски итальянского барокко и неповторимый колорит Испании, совершенство венской классики и страсть аргентинского танго.

Фантазии для гитары и органа — жемчужины мировой классики.

Программа:

Хоакин Родриго (1901–1999) Фантазия для благородного рыцаря: Виллано и ричеркар-Танец с топорами-Канарио

Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа ре минор: II и III части

Луиджи Леньяни (1790–1877) Фантазия ор. 19

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор К. 608

Марио Кастельнуово-Тедеско (1895–1968) Концерт для гитары с оркестром № 1 ре мажор op. 99: II и III части

Дмитрий Бородаев (*1985) Два этюда-картины: Отречение

Непокорëнный

Ференц Лист (1811–1886) Фантазия и фуга на тему BACH

Астор Пьяццолла (1921–1992) Obvilion (Забвение)


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Дмитрий Бородаев, гитара

Елизавета Бородаева, орган


12 июля 2024, пятница, 20:00

Органный концерт «Сияние барокко: Бах и Вивальди»

Сияние барокко: Бах и Вивальди. Космос Баха и искрометность Вивальди. Именно необъятное органное творчество сделало Баха известным в кругу современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни, создав многочисленные шедевры в самых различных жанрах.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548

Хоральная прелюдия фа минор Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639

Антонио Лучо Вивальди (1678–1741)-Иоганн Себастьян Бах Концерт для органа № 5 ре минор 

BWV 596: I Allegro — Grave — Fuga II Largo e spiccato III Allegro

Иоганн Себастьян Бах Vater unser im Himmelreich BWV 682 из Немецкой мессы

Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135 b

Иоганн Себастьян Бах Фантазия и фуга соль минор BWV 542

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов 

Виталия Котова, орган


13 июля 2024, суббота, 20:00

Под музыку Вивальди. «Времена года» и другие шедевры при свечах

Вивальди. Времена года. Чудесный вечер в разгар петербургского лета в компании Антонио Вивальди и любимого публикой Ауэр-квартета. 

Программа:

Антонио Лучо Вивальди (1678–1741)
Цикл концертов «Времена года» для скрипки с оркестром в переложении для квартета:
Primavera RV 269 Allegro. Largo. Allegro
L'Estate RV 315 Allegro non molto. Adagio. Presto
L'Autunno RV 293 Allegro. Adagio molto. Allegro
L'Inverno RV 297 Allegro non molto. Largo. Allegro
Маленькая синфония соль мажор RV 146: I.Allegro II. Andante III. Presto
Концерт для двух скрипок ля минор (в переложении для струнного квартета) RV 522: I.  Allegro
Концерт для скрипки ля минор (в переложении для струнного квартета) RV 356: I. Allegro II. Largo III. Allegro
Концерт для скрипки соль мажор (в переложении для струнного квартета) RV 310:
I. Allegro II. Largo III. Allegro

Исполнители:
АУЭР-КВАРТЕТ: Элина Друх, скрипка, Сандра Патрикеева, скрипка, Надежда Чумовицкая, альт, Татьяна Тутынина, виолончель


14 июля 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Жемчужины барокко и романтический орган»

Жемчужины барокко и романтический орган Две самые органные страны — Германия и Франция. Золотой век Короля инструментов в Германии. Букстехуде и Бах. 

Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия ми минор BuxWV 143
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга фа мажор BWV 540
Август Готфрид Риттер (1811–885) Соната № 2 ми минор op. 19
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга соль мажор
Александр Гильман (1837–1911) Соната № 5 до минор op. 80, части I-III
Луи Вьерн (1870–1937) Гимн солнцу / Hymne au soleil из «24 фантастических пьес», op.53 (1926)

Джонни Мэндел (1925–2020) Close enough for love из к/ф «Агата»


Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов 

Вячеслав Золотовский, орган


19 июля 2024, пятница, 20:00

Органный концерт «Орган без границ: от Баха до Эйнауди»

Орган без границ: от Баха до Эйнауди. Возможности короля инструментов воистину безграничны. Ему подвластно множество голосов и тембров, он может заменить целый оркестр. На органе прекрасно звучит музыка самых разных эпох — средневековья и барокко, романтизма и наших дней, причём не только старая добрая классика, но саундтреки и рок хиты.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV552

Георг Бем (1661–1733) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отец наш)

Маттиас Векман (1621–1674) Фантазия и фуга ре минор
Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга си мажор оp.7 №1

Людовико Эйнауди (*1955) Саундтрек к кинофильму «1+1»

Ян Тирсен (1970*) Саундтрек к кинофильму «Амели»

Юлиус Ройбке (1834–1858) Соната для органа до минор


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Аида Глухова, орган


20 июля 2024, суббота, 21:00

Концерт «Ночное барокко при свечах»

Барокко при свечах – программа неотразимого Ауэр-квартета в прекрасный петербургский вечер. Лучшие страницы музыкальной летописи барокко откроют для вас прелестные участницы квартета. 

Программа:

Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон
Арканджело Корелли (1653–1713) Concerto Grosso соль минор ор. 6 №8  (Рождественский) в пяти частях: I. Vivace – Grave – Allegro II. Adagio – Allegro – Adagio III. Vivace 

  1. Allegro V. Pastorale: Largo
    Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Arrival of the Queen of Sheba (Приезд царицы Савской) из оратории «Соломон»
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Оркестровая сюита №3 ре мажор BWV 1068: Ария, Гавот, Бурре и Жига
    Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт для двух скрипок и виолончели L'Estro Armonico ре минор ор. 3 № 11 RV 565: I. Allegro II. Adagio e spiccato III. Allegro IV. Largo e spiccato

Георг Фридрих Гендель Water Music (Музыка на воде) ре мажор HWV 348: Hornpipe Генри Пёрселл Trumpet Tune до мажор ZT 697
Томазо Альбинони (1671–1751) Adagio Адажио (настоящий автор – Ремо Джадзотто)

Иоганн Себастьян Бах из Оркестровой сюиты №2 си минор BWV 1067: Шутка
Антонио Лучо Вивальди Маленькая синфония соль мажор RV 146: I. Allegro II. Andante III. Presto


Исполнители:
АУЭР-КВАРТЕТ:

Элина Друх, скрипка, Сандра Патрикеева, скрипка, Надежда Чумовицкая, альт, Татьяна Тутынина, виолончель


21 июля 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Времена года и Вселенная Циммера»

Времена года и Вселенная Циммера — популярная классика, легендарные саундтреки и оперные хиты. Роскошный летний подарок от петербургских музыкантов Евгении Шереметьевой, Софьи Тищенко и Екатерины Трофимовой. Скрипка-голос-орган. Вивальди и Пьяццолла, Бах и Бизе, Таривердиев и Циммер, Свиридов и Артемьев. 

Программа:

Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 2 соль минор «Лето» из цикла «Времена года» RV 315, III часть

Рольф Ловланд (1955*) You raise me up

Георгий Свиридов (1915–1998) Романс из иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»

Франческо Дуранте (1684–1755) Ария Vergin Tutto amor (Дева вселюбящая)

Джон Уильямс (1932*) саундтрек к фильму «Список Шиндлера»

Астор Пьяццолла (1921–1992) Libertango

Генри Перселл (1659–1695) Ария Дидоны When I am laid из оперы «Дидоны и Эней»

Камиль Сен-Санс (1835–1921) Кантабиле из оперы «Самсон и Далила»
Константин Яськов (1981*) «Прощание»

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария  Erbarme dich, mein Gott (О ради слез моих) из оратории «Страсти по Матфею» BWV 244
Жорж Бизе (1838-1875) Хабанера L'amour est un oiseau rebelle (Любовь — мятежная птица») из оперы «Кармен»
Queen The show must go on (переложение для органа Екатерины Трофимовой)

Микаэл Таривердиев (1931–1996) «Снег над Ленинградом» из к/ф «Ирония судьбы или с лёгким паром»

Ноктюрн из к/ф «Ольга Сергеевна»
Эдуард Артемьев (1937–2022) Три товарища из х/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Ханс Циммер (1957*) Саундтрек к к/ф «Начало»

Саундтрек к к/ф «Интерстеллар (переложение для органа Екатерины Трофимовой)


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Евгения Шереметьева, скрипка

Екатерина Трофимова, орган

Софья Тищенко, меццо-сопрано


26 июля 2024, пятница, 20:00

Органный концерт «Бах и Соловьев-Седой по-итальянски»

Бах и Соловьев-Седой по-итальянски — лучшие сочинения самого органного в мире композитора, музыка французских соборов и вариации нашего итальянского современника на темы песен легенды советской эстрады! 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542

Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659

Наджи Хаким (*1955) Бахорама (Фантазия на темы И.С. Баха)

Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа op. 28 №3 фа-диез минор: II. Cantilène

  1. Final
    Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония №6 соль минор op.42/2 (II. Adagio)

Эудженио Мария Фаджиани «Три вариации на тему песни Василия Соловьева-Седого» 


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Мария Коронова, орган


27 июля 2024, суббота, 20:00

Волынки и барабаны Санкт-Петербурга 

Один из наиболее самобытных коллективов, блестящие знатоки и исполнители традиционной шотландской музыки – «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга»

Мощное гипнотизирующее звучание волынки, чеканные шотландские ритмы (оркестры волынщиков ведут своё происхождение от военных оркестров шотландских полков) производит невероятно сильное впечатление, а аутентичные шотландские мотивы покоряют публику своей мелодичностью, независимым и бравым характером.

Волынки и барабаны Санкт-Петербурга – захватывающее музыкальное приключение – национальные костюмы, и, конечно, музыка Шотландии с многовековой историей в замечательном исполнении!


Исполнители:
Волынки и барабаны Санкт-Петербурга


28 июля 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Жемчужины барокко и легенды романтизма»


Жемчужины барокко и легенды романтизма — роскошная программа московских гостей органных вечеров на Ковенском. Голос и орган. Концерт-фейерверк, погружающий в атмосферу блистательной эпохи барокко, совершенства венской классики и безудержную стихию романтизма. 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Альмирены Lascia ch’io pianga» из оперы   «Ринальдо» 

Ария How beautiful из оратории «Мессия» 

Алессандро Скарлатти (1659–1725) Ария «Фиалки» из оперы-пастиччо «Причуды любви или Розаура» 

Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона фа минор 

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137  

Иоганн Себастьян Бах Ария Quia respexit из «Магнификат»

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Ария «Laudate Dominum» из Торжественной вечерни KV 339 

Alleluja из мотета Exsultate, jubilate

Феликс Мендельсон (1809–1847) Органная соната №3 op. 65 в двух частях: Con moto maestoso – Andante tranquillo 

Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола»

Эдвард Григ (1843–1907) Песня Сольвейг из Сюиты «Пер Гюнт» op.52 №4 

Ремо Джадзотто (1910–1988) Адажио (приписывалось Томазо Альбинони) 


Исполнитель:

Лауреаты международных конкурсов

Светлана Белякова, сопрано

Анастасия Мулыгина-Быкова, орган

Москва


Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.