ИА «Ореанда-Новости» 1 декабря 2023, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Ave Maria и гении барокко»

Ave Maria и гении барокко — завораживающий ансамбль виолончели, которая своим удивительным тембром способна заменить человеческий голос, и всемогущего органа. Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные не только для голоса, но и для различных инструментальных составов. Татьяна Тутынина и Виталия Котова представляют роскошную программу, где наряду с самыми известными версиями молитвы, прозвучат её варианты, созданные для органа соло. Ave Maria — на языке музыки о вечном.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа N 5 ре минор (по Антонио Вивальди) BWV 596:
1. Allegro – Grave – Fuga
2. Largo e spicatto
3. –
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Ария из оркестровой сюиты N 3 ре мажор BWV 1068
Кис Шоненбек (*1947) Ave Maria для органа
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Ариозо соль мажор
Алессандро Марчелло (1673–1747) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Адажио из концерта для гобоя с оркестром
Астор Пьяццолла(1921–1992) Ave Maria
Oblivion (Забвение)

Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Соната для виолы да гамба и клавира ре мажор № 2 BWV 1028 (Adagio – Allegro – Andante – Allegro)
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Исполнители:
Татьяна Тутынина, виолончель
Виталия Котова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
8 декабря 2023, пятница, 19:30

Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Органные шедевры и зов лесного рога»

Органные шедевры и зов лесного рога. Для вас играют потрясающие музыканты Илья Царев и Аида Глухова. Безграничные звуковые возможности органа соединятся с неповторимым тембром лесного рога — именно так с немецкого языка переводится название валторны, ведущей своё происхождение от охотничьего сигнального рога. Она пришла в оркестр в середине XVII века. Венские классики Гайдн и Моцарт положили начало классическому концерту для солирующей валторны с оркестром, умело подчеркнув в партитурах её певучесть, а также возможность выразить в музыке не только героическое начало, но и элементы юмора. К валторне обращались Бетховен и Глинка,
Прокофьев и Шостакович, а также многочисленные современные композиторы. Валторна — незаменимый и важнейший голос симфонического и духового оркестров. Прозвучат яркие и самобытные сочинения Камиля Сен-Санс, Малкольма Генри Арнольда и Марио Милани.

Программа:
Андре Резон (1640–1719) Offerte Vive le Roy des Parisiens (Да здравствует король)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии Inch ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к Тебе, Господь Иисус Христос) BWV 639
Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659, переложение для валторны и органа
Макс Регер (1873–1916) Pastorale, Benedictus op.59
Шарль-Камиль Сен-Санс (1835–1921) Оффертуар для валторны и органа
Луи Вьерн (1870–1937) Симфония №2 op.20 : Cantabile – Final
Малкольм Генри Арнольд (1921–2006) Фантазия для валторны соло op.88
Тьерри Эскеш (1965) Evocation II
Марио Милани (*1922) Буколическая сюита: I и IV части
Исполнители:
лауреаты международных конкурсов
Илья Царев, валторна
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта

15 декабря 2023, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»

Органный концерт «Органная Германия и французский симфонический орган»
Органная Германия и французский симфонический орган — концерт, представляющий лучшие органные сочинения немецкой школы эпохи барокко и эру симфонического органа. Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и
глубокий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты – сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом
стиле», основанном на импровизации. Русский гость вечера — Георгий Мушель. Органная Германия и французский симфонический орган — жемчужины Европы!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Хоральная фантазия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BuxWV 196
Антонио Вивальди (1678–1741) Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор
Георг Бем (1661–1733) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich
Луи Вьерн (1870–1937) Симфония No.3: II часть и Финал
Георгий Мушель (1909–1989) Токката
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнители:
Анна Кириллова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта