Мир треснул напополам, в этот раз для Кирилла Максимова - дизайнера
компьютерных игр. В паспорте пустота. Вокруг только ее подтверждения –
сослуживцы не узнают, о соседях и говорить нечего - когда родители, друзья,
девушка - все стали чужими. Зато есть новая работа, место жительства и, более
того, сверхспособности. Использовать новый функционал, правда, герою
придется на рубеже параллельных миров.
Взялся за экранизацию фэнтези Сергей Мокрицкий - режиссер "Битвы за
Севастополь" и оператор таких картин как "Изображая жертву" и "Дневник
убийцы". На экране, как и в «дозорах», знакомые сплошь лица. В эпизодах
появляются Андрей Мерзликин, Елена Яковлева, Андрей Руденский, журналист
Александр Плющев, а даже политик Ирина Хакамада. А вот к исполнителям
главных ролей — Кирилла и его девушки Анны — придется приглядеться.
Режиссер ставку сделал на молодых и еще малоизвестных Никиту Волкова и
Ольгу Боровскую. Самые внимательные, кстати, и создателя картины – Сергея
Лукьяненко – на экране заметят.
За фантастическую составляющую, помимо сюжета, порой отходящего от текста
романа, отвечают спецэффекты и графика. Тропики на красной площади или,
например, исполинские матрешки – враги. Чувства реальности искаженному
пространству фильма при этом местами не занимать. Будь то шутка про Люберцы – «Ты же там
погибнешь!». Или простая житейская философия - «Мальчик, чего тебе хочется:
сидеть в башне или чтобы тебе оторвали голову?». Баланс
реализма и сюрра экранизации поддерживает саундтрек – создатели остановили
выбор на песнях Леонида Агутина.
Оценить творение уже можно в кино. Авторы картины не скрывают - финал открытый,
уже задумываются об экранизации второй части дилогии Лукьяненко -
«Чистовика». Сравнится ли интерпретация Мокрицкого с прочтением Бекмамбетова, а, следовательно, ждать ли реальность, переписанную уже "начисто", можно будет судить совсем скоро. Картина в прокате с 25 мая.
Комментарии