Владимир Мединский поздравил Институт русского реалистического искусства с юбилеем
Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский посетил Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), оценил переработанное экспозиционное пространство частного музея и новую экспозицию, а также поздравил коллектив и основателя Института Алексея Ананьева с юбилеем. 1 декабря ИРРИ отмечает свое пятилетие.
В честь этого события полностью переработали выставочное пространство музея, из запасников достали ранее не выставлявшиеся работы, а также подготовили новую выставку «Рассказы».
«Министерство культуры с особым трепетом относится ко всем частным музеям, потому что традиции русского собирательства стояли у истоков музейного дела в нашей стране», - сказал Владимир Мединский, отметив, что «это особенно важно в условиях, когда основная нагрузка по продвижению культуры падает на государство». Глава Минкультуры России также поблагодарил Алексея Ананьева за «огромную работу, усилия, средства, время, часть души», которые тот отдает «замечательному делу поддержки русского изобразительного искусства».
По словам Министра, ИРРИ - "образцовый музей как с профессиональной, так и с технологической точки зрения".
«Сюда можно приходить и учиться как правильно создать фондохранилище, как сделать правильную систему пожаротушения, как организовать экспозиционное пространство. Поэтому это не просто музей, а действительно Институт русского реалистического искусства, - отметил Владимир Мединский. - Сейчас сложно удивить кого-то музеями современного искусства, даже частными, а вот музей русского реалистического искусства - это что-то особенное, потому что реализм изображает жизнь не только такой, какой ее видит художник, но и такой, какая она есть на самом деле».
Со своей стороны, Алексей Ананьев подчеркнул, что основная задача ИРРИ - «дать возможность самой широкой публике увидеть работы художников ХХ века, главным образом второй половины ХХ века, работавших в реалистической традиции».
В выставочном пространстве музея посетители могут увидеть ранее не экспонировавшиеся картины таких знаковых художников, как Константин Коровин, Александр Куприн, Владимир Лебедев, Юрий Пименов, Виктор Попков, Гелий Коржев и Виктор Иванов.
Работы теперь располагаются в хронологическом порядке, начиная с первого этажа, который посвящен первой половине XX века. Здесь выставлены произведения знаменитых мастеров из Союза русских художников, Ассоциации художников революционной России, Общества художников-станковистов и объединения «4 искусства». Второй этаж занимает искусство второй половины XX века, в том числе работы художников-шестидесятников, представителей «сурового стиля». Третий этаж отдан под произведения советских гиперреалистов и художников, представляющих региональные школы живописи 1970-2000 годов.
Кроме того, посетителей ждет новая выставка «Рассказы», посвященная истории шедевров Александра Дейнеки, Игоря Грабаря, Аркадия Пластова, Юрия Пименова, Виктора Попкова, Гелия Коржева и других известных мастеров реалистической живописи. В Москве впервые за многие годы представлена работа Петра Оссовского «Три поколения» (1960), хранящаяся в Пермской государственной художественной картинной галерее. В состав выставки также вошла картина «Купальщица» Александра Дейнеки из Государственной Третьяковской галереи, долгое время находившаяся на реставрации и не экспонировавшаяся.
Комментарии