Сразу три итальянские выставки откроются в Москве в сентябре
ОРЕАНДА-НОВОСТИ Выставка «Рафаэль. Поэзия образа» откроется 13 сентября в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
О количестве работ мастера из Урбино, которые приедут на выставку, не было известно до последнего момента, шли долгие переговоры с итальянскими музеями. Но уже сейчас ясно, что будет восемь полотен и три рисунка из Галереи Уффици, Палатинской галереи палаццо Питти, Национальной галереи Марке, Пинакотеки Тозио Мартиненго (Брешия) и Национальной пинакотеки Болоньи. Общая сумма страховки составила €430 млн.
Столь знаковая выставка Рафаэля в Москве открывается за четыре года до 500-летия со дня его смерти, которое будет широко отмечаться во всём мире. Главная её достопримечательность — знаменитый «Автопортрет» Рафаэля из Галереи Уффици. Также среди шедевров, которые выставят в ГМИИ, — «Мадонна с младенцем (Мадонна Грандука)» и набросок к ней из галереи Уффици, а также две алтарные работы Рафаэля — картина «Святая Цецилия», которая была выполнена для церкви Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье (ныне находится в Национальной пинакотеке, Болонья) и «Голова ангела» — одна из трех сохранившихся деталей алтаря «Коронация святого Николая», заказанного Андреа Барончи для своей домашней капеллы церкви Сан-Агостиньо в Читта-де-Кастелло.
Вторая итальянская выставка, которая открывается в ГМИИ 20 сентября, посвящена другому гению, работавшему уже в XVIII веке, — Джованни Баттиста Пиранези, причем во временном ракурсе — в окружении мастеров, которые были его современниками, и тех, кого он вдохновлял и вдохновляет по сей день. Выставка «Пиранези. До и после» тоже состоится при поддержке посольства Италии, целого ряда итальянских художественных институций и Фонда Чини.
Третий масштабный по значимости выставочный проект — выставка известного итальянского художника Пино Пинелли (род. 1937), которая открывается 21 сентября в Мультимедиа Арт Музее. Девять работ Пинелли — его считают одним из главных представителей «новой аналитической живописи» — зримо продемонстрируют преемственность в итальянском искусстве, не прерывающейся, начиная с эпохи Рафаэля.
Комментарии