ИА "Ореанда-Новости" Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге приглашает на концерты в сентябре. 

15 сентября 2024, воскресенье, 16:00

Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца

9-я Красноармейская 10-А (Станции метро: Балтийская, Технологический институт)

Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»

Органный концерт «Бах и бахианцы»


Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.


Бах и бахианцы. Влияние германского гения на творчество композиторов разных стран и эпох неоспоримо и продолжается по сей день. В этот вечер Иоганн Себастьян Бах предстанет в окружении своих многочисленных последователей, в числе которых Сезар Франк и Зигфрид Карг-Элерт.

Творчество выдающегося органиста и композитора Зигфрида Карг-Элерта практически неизвестно в России. В его изысканном и узнаваемом музыкальном почерке сконцентрировались черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение Карг-Элерта для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами того времени, писавшими для короля инструментов.

Украшение вечера — Адажио Бенедетто Марчелло — итальянского композитора, поэта, юриста и государственного деятеля, прослывшего одним из образованнейших людей своего времени. Занимая важнейшие должности в Венецианской республике, он никогда не переставал сочинять музыку, уже в ранние годы снискав славу одного из лучших композиторов Венеции.

Бах и бахианцы — диалог столетий.


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната № 4 ми минор BWV 528:

  1. Adagio – Vivace
  2. Andante

III. Un poco allegro

Аллеманда и дубль из Партиты № 1 для скрипки соло

Хоральная прелюдия Dies sind die heil'gen zehn Gebot BWV 678

Прелюдия и фуга до минор BWV 546

Георг Рименшнайдер (1848–1913) Медитация

Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 1 ми мажор

Бенедетто Марчелло (1686–1739) Адажио ре минор

Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Импровизация op. 34

Хоральная импровизация Ein feste Burg ist unser Gott op. 65


Исполнители:

Иван Чапкевич, скрипка

Владимир Рыбаков, орган


Продолжительность концерта – 70 минут без антракта.

Рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+).



22 сентября 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Бах и Все утра мира»


Бах и Все утра мира. Переносимся в блистательную эпоху барокко. Причудливые музыкальные и архитектурные стили, пышнейшие празднества с потрясающими нарядами и неумолкающими фейерверками. В каждой стране этот стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов породили родина барокко Италия и Германия. В этот вечер орган прозвучит соло и в ансамбле с чарующим тембром альта.

Программа концерта объединила самые разнообразные органные жанры великого Баха, чье мышление воистину космично. Он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Это протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. И, конечно же, неизменным спутником Иоганна Себастьяна Баха на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием. От хоральных обработок до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам. Прелюдия и фуга до минор относится к лейпцигскому периоду творчества. В ней сконцентрированы основные черты творчества гения — масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность. Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было тогда принято. Четырехчастная Пастораль фа мажор создана Бахом в веймарский период. Построение Пасторали необычно для Баха: это своеобразная сюита, все части которой написаны в разных тональностях.

Три сонаты для виолы да гамба и клавира, одна из которых прозвучит в транскрипции для альта и органа, были написаны Иоганном Себастьяном Бахом в период его пребывания на посту капельмейстера и «директора камерной музыки» в Кётене.

Французский гость вечера — Марен Маре — гениальный музыкант, проявивший себя не только как блестящий исполнитель, но и как незаурядный композитор, автор многочисленных сочинений для виолы да гамба и нескольких опер. Образ музыканта запечатлен в потрясающем фильме Алена Корно «Все утра мира» — экранизации нашумевшего в своё время романа Паскаля Киньяра.

Бах и Все утра мира — одно из ярких музыкальных событий сентября.


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546

Соната № 1 для виолы да гамба и клавира соль мажор BWV 1027

Фантазия соль мажор BWV 572 (Piece d'orgue)

Марен Маре (1656–1728) Пять старинных французских танцев для альта и органа

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль BWV 590

Прелюдия и фуга до мажор BWV 553


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Надежда Селимова, альт

Екатерина Маришкина, орган


Продолжительность концерта – 70 минут без антракта.

Рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+).



29 сентября 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Органная одиссея»


Органная одиссея — великолепная программа одной из талантливых органисток молодого поколения Елизаветы Толмасовой. Блеск барокко, непредсказуемость романтизма, органное путешествие по Германии, Франции и России.

Музыка северонемецкого барокко — череда непредсказуемых гармоний и неожиданных мелодических ходов. В центре внимания Бах, Брунс и Муффат. Николаус Брунс — органист, скрипач и композитор — один из самых ярких музыкантов своего времени. Он прожил очень краткую жизнь и оставил небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Существует версия, по которой Брунс давал концерты, одновременно играя на скрипке и органе! Незаслуженно редко исполняемый Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Жан-Батиста Люлли и в Риме у Бернардо Пасквини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций.

Творчество великого Баха представлено самым топовым его сочинением — Токкатой и фугой ре минор, а также одной из шести Трио-сонат. Цикл был создан для обучения сына Баха Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. И, как всегда, в творчестве Баха, учебник стал безусловным шедевром.

Немецкую линию продолжит Феликс Мендельсон, вернувший всему миру забытого в XIX столетии Баха. Он продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе в церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа – 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией Баха.

Французский акцент вечера — популярная пьеса «Вестминстерские колокола» Луи Вьерна, потрясающего импровизатора и гениального композитора, величайшего виртуоза, прослужившего органистом Собора Парижской Богоматери в течение почти сорока лет.

Известно ли вам, что создатель легендарного балета «Раймонда», директор Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для короля инструментов? Органное творчество Александра Глазунова неразрывно связано с французской традицией, но в то же время перекликается с баховскими принципами. Концерт завершится масштабным двухчастным циклом композитора.

Органная одиссея ждёт!


Программа:

Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия соль мажор

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната до минор BWV 526 Vivace – Largo – Allegro

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 538

Георг Фридрих Муффат (1653–1704) Токката № 1 ре минор Apparatus Musico-Organisticus

Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа № 1 фа минор op. 65

Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола op. 54

Александр Глазунов (1865–1936) Прелюдия и фуга ре минор оp. 98


Исполнители:

Лауреат международных конкурсов

Елизавета Толмасова, орган


Продолжительность концерта – 70 минут без антракта.

Рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+).