ИА "Ореанда-Новости" Петербургский храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца приглашает на концерты

4 февраля 2024, воскресенье, 16 часов

Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца

9-я Красноармейская 10-А.

Станции метро: Балтийская, Технологический институт

Органный концерт «Романтический орган и Литании к Черной мадонне»

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Романтический орган и Литании к Черной мадонне — Лауреат всероссийских и международных конкурсов Камерный хор «Исток», за органом великолепная Эльнора Грос.

Программа:

Шарль-Мари Видор (1844–1937) Allegro из симфонии №6

Франсис Пуленк (1899–1963) À le Vergie Noire (Литании к Рокамадурской Богоматери) для женского хора и органа

Луи Вьерн (1870–1937) Intermezzo и Finale из Симфонии № 3

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа № 5 ре мажор op. 65/5

Бенджамин Бриттен (1913–1976) Missa brevis In D ор.  63 для женского хора и органа

Феликс Мендельсон-Бартольди Allegro con brio из Сонаты №4 си-бемоль мажор op. 65/4

Луи Вьерн Finale из симфонии № 1

Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) Pie Jesu для женского хора и органа

Исполнитель:

Лауреат Всероссийских и международных конкурсов
Камерный хор «Исток»

Художественный руководитель Елена Павлова

Эльнора Гросс, орган


11 февраля 2024, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «Бах и тайны парижских соборов»

Бах и тайны парижских соборов — путешествие из барокко в романтизм в компании органа, флейты и скрипки. 

Планета БАХ воистину бесконечна. Вокруг неё уже не один век вращается все мировое сообщество музыкантов, а органные сочинения великого мастера входят в золотой фонд любого концертирующего органиста. Иоганн Себастьян писал для любимого инструмента в самых разнообразных жанрах, в числе которых монументальные двухчастные циклы и великое множество хоральных обработок. В эпоху барокко хоральные обработки были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа –— мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря.  В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати хоралов, включив их в сборник, объединивший опусы ранних лет, когда Бах ещё служил органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Это собрание вскоре стало известно как «18 лейпцигских хоралов». 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545 

Хоральная прелюдия Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Лейпцигские хоралы:
Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Trio super: Nun komm, der Heiden Heiland`BWV 660
Nun komm, der Heiden Heiland, in organo pleno BWV 661
Сюита для лютни до минор BWV 997 (переложение для флейты и органа )
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Thema mit Veränderungen Тема с вариациями из цикла «6 пьес для скрипки и органа ор. 150
Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита для органа ор. 25

Исполнители:

Анна Агаркова, флейта 

София Нечипоренко, скрипка

Елизавета Кузнецова, орган


18 февраля 2024, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «Приношение Баху»

Приношение Баху. Орган-флейта-струнные. Знакомые мотивы лейпцигского кантора в неожиданных инструментальных составах. 

Широкой публике Иоганн Себастьян наиболее известен как автор бесчисленных органных шедевров. Гений, совместивший в своём творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства, Бах охватил практически все существовавшие жанры, кроме оперы. Он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Это протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Прослужив большую часть своей жизни в церкви, композитор создал множество духовных кантат для хора и барочного оркестра к разнообразным праздникам литургического календаря. Непревзойденный мастер транскрипций, он сам перекладывал номера из кантат для клавесина, органа, а также для солирующего инструмента и клавира. Прозвучат сочинения как для разнообразных солирующих инструментов в ансамбле с органом, так и для органа в сопровождении струнного ансамбля. Сюрприз концерта — сочинение участника концерта Ивана Мокшина Трио-сицилиана на русские темы. 

Приношение Бахуодин из интереснейших концертов февраля.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для клавира и струнных №1 ре минор BWV 1052, 1ч
Трио-соната ре минор BWV 527
Соната для виолы да гамба и клавира №3 соль минор BWV 1029
Сюита для альта соло №1 соль мажор BWV 1007: Прелюдия- Аллеманда-Куранта
Иван  Мокшин Трио-сицилиана на русские темы соль минор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната флейты и клавира №1 си минор BWV 1030: I часть
Соната скрипки и клавира №1 си минор BWV 1014 

Менуэт и  Скерцо из оркестровой сюиты №2 си минор  BWV 1067


Исполнители:

Галина Перевязкина, флейта
Мария Буторина, скрипка
София Орлова, скрипка
София Ткаченко, альт
Маргарита Федосеева, виолончель

Иван Мокшин, орган


25 февраля 2024, воскресенье, 16 часов

Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца

9-я Красноармейская 10-А.

Станции метро: Балтийская, Технологический институт

Органный концерт «Ave Maria и вселенные Баха»

Ave Maria и вселенные Баха — петербургские музыканты представляют удивительную программу, в которой Ave Maria прозвучит в инструментальной версии, а голос заменят флейта и виолончель. 

Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращенная к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Поэма Вальтера Скотта «Дева озера», изданная в 1810 году, сразу же взлетела на пик популярности и не прошла мимо Шуберта. Из тринадцати песен композитор положил на музыку семь, одна из которых —  Третья песня Эллен с обращением к Деве Марии. В Ave Maria Баха-Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор — самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, получившая всеобщее признание среди музыкантов и публики. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор», которая впоследствии была переложена для голоса на канонический латинский текст. 

Ave Maria и вселенные Бахамузыка, победившая время.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)  Прелюдия и фуга a-moll BWV 543
Алессандро Марчелло (1673–1747) – Иоганн Себастьян Бах Адажио из концерта ре минор BWV 974
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Jesus Christus, unser Heiland, BWV 666
Трио-соната №6 соль мажор BWV 530: III. Allegro

Густав Меркель (1827–1885) Ариозо для виолончели и органа ор.55
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria (переложение для органа и флейты)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната №3  ля мажор  ор.65/31: I. Con moto maestoso
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria (переложение для органа и флейты)
Жан Арист Ален (1911–1940) 3 Момента для флейты и органа

Исполнители:

Аксиния Колесникова, флейта

Маргарита Федосеева, виолончель

Полина Курдюкова, орган


Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Ссылка на покупку билетов: https://imayc.ru/afisha/organnye-konczerty/vremena-goda-s-vivaldi-i-chajkovskim/