Александр Чернов выступит в Московской консерватории 29 сентября
На первом концерте цикла пианист представит ранние фортепианные сочинения композитора. В молодости Скрябин находился под впечатлением от шопеновской музыки и в целом от романтической исполнительской школы: в его миниатюрах и сочинениях крупной формы преобладают преимущественно лирические хрупкие образы. «Он взял из романтизма аристократическую изнеженность и перекультуренную интеллигентность настроений. Шопеновский аристократизм он довел до полунамеков, до максимума утончения», — писал о раннем фортепианном творчестве Скрябина философ А.Ф. Лосев. Но в то же время Скрябин уже создает свой уникальный композиторский стиль, который явно отличает его от романтиков: в его фортепианной музыке мечтательные чувства вытесняются ставшими позднее характерными созерцаниями и экзальтацией.
В программе этого монографического вечера — Вальс (соч. 1), Соната №1 фа минор (соч. 6), Концертное аллегро (соч. 18), Три пьесы (соч. 2), Десять мазурок (соч. 3), Два экспромта в форме мазурки (соч. 7), Две прелюдии (соч. 27), Фантазия (соч. 28).
А. Скрябин (1872–1915)
Полное собрание фортепианных сочинений
К 150-летию композитора
Цикл концертов. Концерт I:
«Начало творческого пути»
Алексей ЧЕРНОВ (фортепиано)
В программе:
Скрябин Вальс, соч. 1
Соната №1 фа минор, соч. 6
Концертное аллегро, соч. 18
Три пьесы, соч. 2
Десять мазурок, соч. 3
Два экспромта в форме мазурки, соч. 7
Две прелюдии, соч. 27
Фантазия, соч. 28
Комментарии