"Звучащие партитуры" познакомят слушателей с музыкой XX века
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 16 апреля 2013 года, во вторник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №35 "Звучащие партитуры".
Исполнители: Камерный оркестр Московской консерватории. Дирижёр - Феликс КОРОБОВ.
В концерте принимают участие Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано), Никита БОРИСОГЛЕБСКИЙ (скрипка), Кирилл КРАВЦОВ (скрипка).
В программе:
- ШНИТКЕ - Кончерто гроссо №3 для двух скрипок, клавесина и струнного оркестра
- ГУРЕЦКИ - Концерт для клавесина и струнного оркестра
- ШЁНБЕРГ - Камерная симфония №2, соч.38
XX век - это период стремительных стилистических виражей. Каждое десятилетие приносило нечто своё, свежее, преображая звуковые ландшафты. С некоторыми из этих нововведений знакомит третий концерт из цикла "Звучащие партитуры" Камерного оркестра Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Феликса Коробова. Арнольд Шёнберг, попытавшийся вслушаться в музыку чужих планет, предложил отменить тональность и конструировать произведения из пазлов-звуков. Впрочем, в Камерной симфонии №2 можно расслышать отзвуки романтических грёз юности. Шёнберг, обдумывавший замысел этого опуса более 30 лет (начав в 1906 и закончив симфонию в 1939-м), попытался объяснить смысл чувственного содержания музыки, написав комментарий: "… Душа столь же остро откликается на удачу, как ранее на несчастье. Внезапно преобразившись, она отзывается с радостным удовольствием, возносится в могучем порыве…" Препятствие вызывает срыв, отчаянье, печаль. "Но это не конец, наоборот - начало; обозначается новый путь к спасению, единственный, вечный".
Хенрик Миколай Гурецки представляет направление минимализма, в котором много оттенков. Поздние сочинения польского композитора отражают его религиозные воззрения, а более ранние, такие как Концерт для клавесина и странных (1980), заряжены энергией земной витальности.
Кончерто гроссо №3 для двух скрипок (1985) Альфред Шнитке создавал для своих друзей-музыкантов: Татьяны Гринденко, Олега Крысы, Литовского камерного оркестра под управлением Саулюса Сондецкиса. И тут мысли об "иных планетах", о бренности земной красоты окрашивают музыку сочинения то в трагические, то в ностальгические, то в катарсические тона. Метод полистилистики, применяемый Шнитке, обилие разнообразных цитат - от Баха до Берга, ставит этот опус в ряд изысканных постмодернистских текстов XX столетия.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии