"Звёзды XXI века" блеснули в зале им. Чайковского
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 5 ноября 2012 года в Концертном зале имени Чайковского состоялся концерт абонемента "Звёзды XXI века".
В качестве солистов выступили Павел МИЛЮКОВ (скрипка), Александр АКИМОВ (альт). В концерте приняли участие академический симфонический оркестр Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр - Юрий СИМОНОВ, дирижёр - Мария ЭКЛУНД (Швеция).
Поддержка талантливых молодых артистов - одно из приоритетных направлений деятельности Московской филармонии. В МГАФ выстроена целая иерархия программ, помогающих музыкантам нового поколения раскрыться, приобрести необходимый сценический опыт и развить свой талант. Главным итогом этой работы становится абонемент "Звёзды XXI века", который представляет лучших филармонических артистов нового поколения. По сложившейся традиции им предоставляется сцена крупнейшего академического зала Москвы - Концертного зала имени Чайковского и подбирается не менее статусный партнёр - оркестр.
Мария Эклунд давно зарекомендовала себя как первоклассный профессионал и знаток своего дела, неоднократно выступала в Москве и убедила столичную публику в своём мастерстве. Главными же "действующими лицами" филармонического цикла "Звёзды XXI века" являются молодые солисты, которых мы и представляем.
Павел МИЛЮКОВ родился в 1984 году в Перми. Скрипач удостоен наград на престижных международных конкурсах: Kloster Shontal (II премия, Германия, 2003), Ersi Sarazzi (I премия, Греция, 2004), конкурса скрипачей в г. Тольятти (I премия, 2002), Robert Canetti competition (I премия, Венгрия, 2005), конкурса имени Ямпольского (Москва, 2006), конкурса имени Паганини (Москва, 2007). 2008 год был также удачен для музыканта на награды: он стал лауреатом III Международного конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха (Москва), получил Гран-при I Международного конкурса скрипачей в Астане. А в составе трио Con Spirito он стал победителем Международного конкурса Vibrarte в Париже. Также в 2008-м году Павлу Милюкову присуждена стипендия от имени ОАО "АБ Россия" и Санкт-Петербургского Дома музыки. Скрипач активно гастролирует в городах России, Австрии, Германии, Венгрии, Греции, Кореи, Китая. Павел Милюков играет на скрипке Джозефа Гварнери, предоставленной Государственной коллекцией уникальных инструментов.
Александр АКИМОВ родился в 1982 году в Ташкенте. Выпускник Московской консерватории, окончивший также аспирантуру у профессора Ю. Башмета, Акимов является лауреатом нескольких конкурсов, в их числе - имени Н. Рубинштейна в Москве (1998), имени И. Брамса в Австрии (2003, I премия) и международного конкурса альтистов Юрия Башмета (2010, I премия). Ещё в студенчестве А. Акимов начал активно гастролировать, стал обладателем почетных стипендий и наград крупных отечественных и зарубежных фондов, принимал участие во многих российских и европейских фестивалях, среди которых Young Artists в Лос-Анджелесе (2001, 2002), Московский Пасхальный фестиваль (2003), "Декабрьские вечера Святослава Рихтера" (2006) и др.
В августе 2011-го альтист Александр Акимов был удостоен премии Европейского культурного фонда "Про-Арте" (Висбаден, Германия). А. Акимов выступал как солист с такими оркестрами, как Российский Национальный оркестр под управлением Михаила Плетнёва, оркестром "Новая Россия" и ансамблем "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета, Orchestra della Svizzera italiana (Швейцария). В настоящее время А. Акимов является концертмейстером группы альтов камерного оркестра "Виртуозы Москвы". С 2007 года преподаёт в Российской Академии музыки имени Гнесиных на кафедре скрипки и альта.
Мария ЭКЛУНД - одна из наиболее успешных и востребованных дирижёров своего поколения. Музыкальное образование М. Эклунд получила в Российской Академии музыки имени Гнесиных и Московской консерватории (где совершенствовала своё мастерство в аспирантуре в классе профессора Г. Рождественского), а затем в Королевской Академии музыки в Стокгольме, где Мария стала самой молодой аспиранткой в истории учебного заведения. Кроме того проходила стажировку под руководством известных педагогов из США, Швейцарии и Австрии (Йоганес Шлаэфли, Джинг Ванг, Янош Фурст). Талант, в сочетании с удивительной самоотдачей и ярким артистическим темпераментом позволили ей снискать широкую известность в мире музыки. Она выступает с симфоническими оркестрами Московской филармонии, Стокгольма, Госоркестром имени Е. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Государственной академической симфонической капеллой России, Берлинской симфониеттой. М. Эклунд дирижировала спектаклями в Пекинском Оперном театре и в Большом театре России. Давнее сотрудничество связывает её с камерным оркестром "Виртуозы Стокгольма", в котором играют лучшие солисты-инструменталисты Швеции.
М. Эклунд была главным дирижёром и художественным руководителем коллектива с 1999 по 2001 гг., а затем была приглашена на этот пост снова осенью 2012-го. В декабре 2006 года Мария Эклунд успешно дебютировала на Оперном фестивале "Арена ди Верона", после чего возглавила гастроли труппы театра "Арена ди Верона" в Москве (2007). В 2008 году активно концертировала по России, участвуя во многих фестивалях, в том числе в Оренбурге, Ульяновске, Калуге, Калининграде и странах Балтии. В сезоне 2010-2011 Мария Эклунд дебютировала с Королевским оркестром военно-морских сил Швеции и совершила турне с этим коллективом, в рамках которого состоялись концерты в странах Балтии и в Санкт-Петербурге. Мастерство артистов высоко оценил Валерий Гергиев, посетивший выступление шведских музыкантов под управлением М. Эклунд в Концертном зале Мариинского театра.
Мария Эклунд постоянно участвует в абонементных проектах Московской филармонии "Звёзды XXI века" и "Романтические концерты". В сезоне 2010-2011 она дирижировала открытием абонементного цикла "Звёзды XXI века", представив эксклюзивную программу гала-концерта "Бал-маскарад", в рамках которой состоялась мировая премьера арт-фьюжн проекта Open Ground (кинофильм режиссёра Майка Фиггиса с музыкой Виктории Борисовой-Оллас).
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.
Комментарии