ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 22 марта 2013 года, в пятницу в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится 5-й концерт абонемента №6 "Страсти по романтизму".

Исполнители:
- Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии. Дирижёр - Юрий ТЕМИРКАНОВ.
- Камерный хор Смольного собора
- Петербургский камерный хор

В программе:
- ГАЙДН - Te Deum до мажор для хора и оркестра
- КАНЧЕЛИ - Dixi для хора и оркестра
- БРАМС - Симфония №4


Каждый концерт Юрия Темирканова, который выступает в Санкт-Петербурге только со своим оркестром, Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром филармонии, - большое событие для профессионалов и любителей музыки. Программа этого концерта охватывает три века классической музыки. Открывает вечер Te Deum Йозефа Гайдна, хвалебный гимн, полный радости и торжества. Многие исследователи считают, что высшим воплощением творческого дара и жизненного кредо Йозефа Гайдна явились именно его церковные сочинения, 14 месс и два Te Deum'а изумительной красоты.

Контрастом к музыке ясного аполлонического мироощущения Гайдна станет сочинение нашего современника, Гии Канчели.

Впервые хоровая симфония Dixi Гии Канчели была исполнена 29 октября 2009 года оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса. Российская премьера сочинения состоялась в Москве в 2010 году. Многим автор литургий и кантат Гия Канчели знаком по музыке фильмов "Мимино" и "Кин-дза-дза". В то же время его перу принадлежат глубокие симфонические творения, снискавшие горячий приём самой академичной европейской публики, такие как Lament, Magnum Ignotum, Styx и другие. Выражение Dixi в переводе с латыни означает "я сказал". Смысл его в том, что "я сказал, что нужно было сказать, и я в этом уверен". То есть, Dixi можно рассматривать как творческое кредо Гии Канчели, художника, по глубине и трагизму мировосприятия чрезвычайно созвучному Юрию Темирканову. Не случайно этих музыкантов связывают давняя дружба.

Во втором отделении концерта прозвучит Четвёртая симфония Иоганнеса Брамса. Она была написана в период расцвета славы и мастерства Брамса. В 80-х годах XIX века стал первым композитором Германии и Австрии. Его сочинения исполняли лучшие солисты Европы, его Третья симфония после премьеры в Вене в декабре 1883 года в течение нескольких месяцев стала известной во всей Германии.

В конце сентября 1885 года Брамс играл симфонию друзьям в четыре руки со знакомым пианистом. Музыка симфонии сразу покорила друга Брамса, знаменитого дирижёра и пианиста Ганса фон Бюлова, страстного любителя и пропагандиста его творчества. Вскоре фон Бюлов исполнил Четвёртую симфонию в концертном турне по рейнским и голландским городам с руководимым им Мейнингемским оркестром. Последняя брамсовская симфония по праву считается вершиной творчества композитора: в ней суммируются достижения классической музыки предшествовавших Брамсу эпох: традиций классики, романтизма и барокко.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.