Юрий Стоянов прочтёт "Повести Белкина" под симфонический оркестр
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 3 октября 2012 года в Концертном зале имени Чайковского состоится первый концерт филармонического абонемента №45 "Партитуры для чтеца с оркестром". Чтец - Юрий Стоянов.
В концерте принимает участие симфонический оркестр Российского государственного музыкального телерадиоцентра. Дирижёр - Владимир Понькин.
В программе: Александр ПУШКИН: "Повести Белкина" (фрагменты)
Музыкально-поэтические композиции - одно из ноу-хау Московской филармонии: именно в её стенах некогда зародились традиции литературных чтений и музыкально-драматических вечеров, которые здесь, в отличие от других концертно-продюсерских структур, продолжают развиваться и сегодня. Одной из современных переосмыслений чтецкого искусства стал цикл "Партитуры для чтеца с оркестром", в котором монологи известных артистов театра и кино дополняются симфоническими иллюстрациями. На концерте-открытии цикла нынешнего сезона в роли чтеца выступит Юрий Стоянов. Популярный артист театра и кино, шоумен и телеведущий будет читать фрагменты из "Повестей Белкина" Пушкина в сопровождении симфонического оркестра Российского государственного музыкального телерадиоцентра под управлением Владимира Понькина.
Уроженец Одессы и воспитанник московского ГИТИСа (ныне - РАТИ), Юрий СТОЯНОВ 17 лет (1978-1995) служил в легендарном петербургском БДТ (Академический Большой Драматический театр имени Товстоногова). Однако за все эти годы, помимо эпизодических выходов на сцену, им сыграна лишь одна большая роль - Моцарта в спектакле "Амадеус". Признание пришло к артисту с его телевизионными работами, среди которых самая заметная - созданная в 1993-м в соавторстве с Ильёй Олейниковым сатирическая телепрограмма "Городок". Будучи одним из самых "долгоиграющих" проектов телеканала "Россия", приближающийся к своему 20-летию "Городок" впечатляет статистикой: актёрами сыграны свыше 6 тыс. ролей в более чем 250-ти выпусках, а программа четырежды становилась лауреатом престижной премии ТЭФИ. 2000-е принесли Стоянову ряд интересных кинематографических работ: главные роли в фильмах Тиграна Кеосаяна "Ландыш серебристый" и "Заяц над бездной" и знаковая роль одного из присяжных в фильме Никиты Михалкова "12", в котором актёр оказался на одной съёмочной площадке с плеядой артистов экстра-класса: Алексеем Петренко, Валентином Гафтом, Сергеем Маковецким, Сергеем Гармашом, Михаилом Ефремовым. Работа Стоянова была удостоена премии "Золотой орёл" в номинации "За лучшую мужскую роль" (2007). В 2011-м приза за лучшую мужскую роль фестиваля "Виват, кино России!" была удостоена его роль в фильме "Человек у окна".
Сегодня Юрий Стоянов вновь выходит на театральные подмостки, играя в спектакле МХТ "Женитьба" и пьесе "Перезагрузка" петербургского драматурга Ильи Тилькина театра "Балтийский дом". Артист не впервые сотрудничает с Московской филармонией: в 2010 и 2011 гг. в рамках абонементов "Сказки с оркестром" и "Сказки с оркестром. Избранное" Ю. Стоянов читал сказку "Алиса в стране чудес".
Амплуа комедийного актёра и мастера гротеска повлияло и на решение обратиться к циклу А.С. Пушкина "Повести Белкина". Пять повестей - "Гробовщик", "Станционный смотритель", "Барышня-крестьянка", "Выстрел", "Метель" - написаны Пушкиным от лица вымышленного персонажа - молодого помещика Белкина, занимавшегося на досуге сочинительством. Ирония Пушкина по отношению к своему персонажу проявляется во вступлении, написанном как бы от лица издателя повестей, полном несогласований в датах и прочих нюансах, призванных подчеркнуть наивность и простодушие персонажей. В стилистике каждой повести сконцентрированы особенности разных направлений литературы того времени: "Выстрел" опирается на романтизм, "Метель", "Станционный смотритель" и "Барышня-крестьянка" - сентиментализм, в "Гробовщике" заметны элементы готической повести. Непосредственность повествования, самобытная характерность образов, - всё своеобразие "Повестей Белкина" заиграет новыми красками в динамичной интерпретации Юрия Стоянова.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.
Комментарии