Юбилейный абонемент Рождественского завершат музыкой Чайковского
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 15 мая 2011 года, в воскресенье в Концертном зале имени П.И.Чайковского состоится концерт абонемента №22, посвящённый 80-летию маэстро Рождественского.
Исполнители: Государственная академическая симфоническая капелла России.
Художественный руководитель и главный дирижёр - Валерий Полянский.
Дирижёр - Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
Солистка - Виктория ПОСТНИКОВА (фортепиано)
В программе: П.И. ЧАЙКОВСКИЙ
- Сюита №2 для оркестра
- Концертная фантазия для фортепиано с оркестром
- "Франческа да Римини" - симфоническая фантазия по Данте
Комментарии к программам - Геннадий Рождественский
Концерт, который 6 апреля должен был стать началом авторского монографического цикла, посвящённого симфоническому и оперному творчеству П.И.Чайковского, по воле обстоятельств теперь завершает юбилейный абонемент маэстро Геннадия Рождественского. Безусловный шедевр русского классика - симфоническая фантазия "Франческа да Римини" в программе концерта сочетается с менее репертуарными сочинениями: Второй оркестровой сюитой и Концертной фантазией.
У каждого из представленных здесь произведений есть своя любопытная "биография". Так, широкая европейская известность "Франчески да Римини" началась с церемонии награждения почётных докторов Кембриджского университета, среди номинантов был не только Чайковский, но и французский композитор Камиль Сен-Санс, зафиксировавший в своих мемуарах: "Ни в знатоках с перечно-острым вкусом, ни в светилах искусства не было недостатка на "Франческе да Римини" Чайковского, ощетинившейся оркестровыми трудностями, не отступающей ни перед каким неистовством; самый приятный и самый обходительный из людей развязал в ней ужасающую бурю, испытывая не больше жалости к своим исполнителям и слушателям, чем Сатана испытывает к проклятым душам. Таков талант и наивысшее мастерство автора, извлекающего удовольствие из самого проклятия и пытки...".
Вторая оркестровая сюита носит посвящение Прасковье Владимировне Чайковской, племяннице Павла Михайловича Третьякова, и за ней стоит история дружеских отношений великого русского композитора с семьёй великого русского мецената.
Довольно редкая Концертная фантазия для фортепиано с оркестром при жизни самого Чайковского звучала в исполнении прославленного профессора петербургской консерватории Софии Ментер, чью безупречную красоту запечатлел на полотне выдающийся русский художник Илья Репин. Наследница исполнительской школы Листа, фрау Ментер блистательно исполняла Концертную фантазия в городах России, а благодарный композитор принял горячее участие в её собственном композиторском творчестве (в частности, оркестровал Концерт в венгерском стиле, написанный Софией Ментер). Сегодня её исполняет Виктория Постникова, хорошо известная и российскому и европейскому слушателю своими интерпретациями фортепианного Чайковского (пианистка записала все фортепианные произведения композитора для крупнейшего французского лейбла Эрато - 7 CD). Это подтверждает и забавный анекдот, рассказанный маэстро Рождественским: "Как-то раз мы с женой летели из Италии в Англию, направляясь на Глайнборнский фестиваль. В лондонском аэропорту Хитроу пограничник, проверяющий паспорта, увидев в документах фамилию Постниковой, сказал: "О, мисс Постникова, мне очень нравится ваша запись Второго концерта Чайковского!" ("Треугольники").
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.
Комментарии