Юбилейная выставка Георгия Лемана пройдёт в СХ России
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 31 октября 2012 года состоится открытие персональной выставки живописи Народного художника России Георгия Александровича Лемана, посвящённую 75-летнему юбилею мастера. Выставка охватывает практически весь период творческого пути художника за последние 50 лет, начиная с самых ранних работ и заканчивая картинами, выполненными в настоящее время.
С 31 октября по 9 ноября 2012 года в выставочном зале Союза художников России (ул. Покровка, д.37) будет представлено более 100 работ из мастерской живописца, собрания галереи Арт Прима, ВТОО "Союз художников России" и частных коллекций. На открытии выставки состоится презентация альбома Георгия Лемана "Живопись" (Москва, 2012г).
Поколение московских художников, к которому принадлежит Георгий Александрович Леман, уже вписало в развитие российского классического искусства свои замечательные страницы. Именно с их творчеством связывается понятие современной "московской школы живописи", сыгравшей свою роль в искусстве последних десятилетий ХХ столетия и начала ХХI-го.
Георгий Александрович высоко ценит в художнике качественное образование, понимание сути живописного ремесла, способность донести до зрителя авторское переживание темы или мотива. Учился Г.А. Леман у выдающегося живописца и педагога ХХ столетия Бориса Иогансона в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова. Школа учителя до сих пор ощутима в работах Г.А. Лемана: в светоносности его палитры, в умении видеть тот или иной мотив масштабно, обобщённо, что придаёт его произведениям монументальные качества. Эти черты делают произведения Георгия Александровича узнаваемыми в экспозициях самых различных выставок: в них есть мировоззренческая цельность, раскованность широкого письма, техничность, и пронзительное чувство любви к наследию русской культуры. Учёба, а затем работа в институте бок о бок с крупнейшими мастерами эпохи, связали его творчество с художественными тенденциями своего времени, сформировали взыскательное отношение не только к изобразительной стороне произведений, но и к смысловой части того или иного пейзажа.
В пейзажах Г.А. Лемана много лирики. Средствами изобразительного искусства автор замечательно передаёт своё восхищение древними Ростовом, Суздалем, Борисоглебском, подчёркивает величие и богатство культурного наследия веков, создаёт некое напоминание обществу о глубоких и величественных культурных корнях. Его работы отличаются большим мастерством, снайперской точностью мазка, цветового тона, композиционного построения, общим монументальным строем полотен. При этом его работы сохраняют эффект импровизированного этюда. Светоносные, словно пронизанные неким внеземным светом, полотна Г.А. Лемана создают некую живую связь с эпохой "седой старины", наполняют сердца зрителей радостью и величием. В каждой его композиции - спокойный, размеренный рассказ о камерных и уютных провинциальных городках, хранящих память о древней истории и вековой уклад жизни. Их очарование, былое величие художник передаёт без патетики, чаще всего с лирическими интонациями и эмоциональным подтекстом. Георгий Александрович Леман в своих работах заново и по-своему открывают красоту и очарование бесценных памятников древнего зодчества. Через призму поэзии рассматривает он эту тему, справедливо считая, что нравственное здоровье общества неразрывно связано с бережным отношением к наследию веков.
Комментарии