"Все сонаты Брамса" исполнят Пётр Лаул и Илья Грингольц
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 6 ноября 2012 года в 19.00 в Камерном зале Московского Международного дома музыки состоится концерт абонемента "Брамс. Все сонаты".
Исполнители: Илья ГРИНГОЛЬЦ (скрипка), Пётр ЛАУЛ (фортепиано)
В программе: БРАМС
- Соната для скрипки и фортепиано №1 соль мажор, соч.78
- Соната для скрипки и фортепиано №2 ля мажор, соч.100
- Соната для скрипки и фортепиано №3 ре минор, соч.108
Одного из крупнейших симфонистов XIX века Иоганнеса Брамса часто сравнивают с двумя другими гениями - Бахом и Бетховеном, творчество которых стало кульминацией своих эпох. Классические традиции и обращение к романтическим образам, свободная импровизационность и строгая дисциплина мышления стали отличительной чертой его музыки, как и многообразие драматургических решений, воплощённых в его сочинениях для камерного ансамбля. Три скрипичных сонаты, созданные в поздний период творчества Брамса - яркое свидетельство его неистощимой фантазии. Подобно симфониям, в скрипичных сонатах композитор повторяет путь "от элегии к трагедии", совершая переход от лирических и обаятельных первых циклов до сонаты №3, сыгравшей роль трагического финала. Она стала последним воплощением драматической концепции Брамса в рамках камерного жанра.
Лауреат международных конкурсов, петербургский пианист Пётр Лаул известен не только российской, но и зарубежной публике. В Доме музыки он выступит совместно со скрипачом Ильей Грингольцем, своим постоянным партнёром по камерным программам.
Илья Грингольц - лауреат международных конкурсов и выпускник Джульярдской школы (класс И. Перлмана) - имеет не менее обширную, чем у Лаула, географию выступлений: страны Западной Европы, США, Япония, Канада, Австралия. Скрипач играл в ансамбле с Н. Гутман, Ю. Башметом, Э. Грачом, Дж. Ливайном, В. Репиным, В. Третьяковым. Одной из последних совместных работ музыкантов стала запись на фирме Onyx всех скрипичных сонат Роберта Шумана (2010).
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московского Международного Дома Музыки.
Комментарии