"Все клавирные концерты Баха" прозвучат в концертном зале Яани Кирик
После проведённого с большим успехом фестиваля «Симфонические титаны», который объединил в историческом контексте и сопоставлении грандиозные симфонические полотна и менее масштабные оркестровые формы, оркестр «Санкт-Петербургская камерная филармония» предлагает слушателю все концерты И.С. Баха для клавира с оркестром. Объединённые в цикл из двух концертов они представят уникальную перспективу творчества великого композитора. Находясь в ряду самых первых клавирных концертов в истории, эти сочинения Баха являют собой выдающийся образец его выразительной одухотворённости и мастерства.
В этом путешествии через все концерты Баха к оркестру присоединится Вольфрам Шмитт-Леонарди, один из наиболее выдающихся современных немецких пианистов. Вольфрам был удостоен высших наград на самых престижных мировых конкурсах: имени С.Рахманинова и в Пьетра Лигуре, камерной музыки Карло Солива, конкурса пианистов в Мадзарадель Валло, Европейского музыкального конкурса в Турине и Конкурса имени В.Гизекинга. Большую известность получили записанные им диски, хорошо встреченные критикой и отмеченные многочисленными наградами. В богатой дискографии пианиста – произведения Мендельсона, Шумана, Брамса, а также Чайковского, Рахманинова и Кабалевского.
Вольфрам Шмитт-Леонарди выступает с ведущими оркестрами, в том числе Петербургским филармоническим и Берлинским симфоническим, а также такими известными камерными ансамблями, как: Роден-квартет (Мюнхен), Мелос-квартет (Штутгарт), Амати-квартет (Цюрих), Филармония-квартет (Берлин), Штуттгартский духовой квинтет... Пианист регулярно выступает на сцене Берлинской филармонии, в Концертном зале Запретного города в Пекине, Центре культуры и искусства«Кинтай» в Вухане (Китай), а также на знаменитых фестивалях, среди которых: Берлинский, Моцартовский в Шветцингене, Mозельские фестивальные недели, Международный фортепианный фестиваль в Малайзии, Саарский музыкальный фестиваль и многие другие. В настоящее время Шмитт-Леонарди преподаёт на факультетах двух всемирно известных консерваторий - в Мюнхене и Париже.
"Выступление Вольфрама Шмитт-Леонарди в зале Мендельсона в Лейпциге продемонстрировало, что он не только является одним из величайших виртуозов молодого поколения, но также способен исполнять музыку большого динамического диапазона с непревзойдённой артикуляцией и в независимом и мощном стиле" (Грегор Вильмс, главный редактор музыкального журнала "FonoForum", 2005)
"Его ровные выверенные звуки рассказывали истории самоуверенного неповиновения, грациозности и чистой естественности. Сольная каденция пианиста в первой части была обогащена романтической отделкой, абсолютно достойной Шумана" (о дебюте Шмитт-Леонарди в Берлинской Филармонии, "Утренняя почта Берлина")
Оркестр «Санкт-Петербургская камерная филармония» был основан в 2002 году и с тех пор стал одним из самых интересных и прогрессивных камерных оркестров Петербурга. С начала своего существования коллектив выступал на самых значимых концертных площадках города, принимал участие в его важнейших Международных фестивалях: «Музыкальный Олимп», «Звуковые пути»,«Петербургская музыкальная весна», «Японская весна в Санкт-Петербурге», «От авангарда до наших дней». За прошедшие годы оркестр исполнил около 200 произведений, познакомил российскую публику с премьерами таких всемирно известных авторов и лауреатов Пулитцеровской премии, как: Стив Райх, Стивен Стаки и Джон Адамс; стал первым исполнителем новых сочинений петербургских композиторов – Л.Резетдинова, А.Радвиловича, А. Королева, а также неоднократно исполнял сочинения С.Слонимского и Б.Тищенко. Коллектив представил петербургской публике более 30 молодых музыкантов (среди них виолончелистка Алиса Вайлерштейн), дирижёров и композиторов из 15 стран мира. В 2012 году Оркестр «Санкт-Петербургская камерная филармония» стал инициатором и организатором уникального фестиваля «Тройка», объединившего музыку России, Китая и Америки от древних китайских династий через произведения И.С.Баха до наших дней.
30 марта 2016 года
Начало в 19 часов
Вечер первый
№1 ре-минор; №4 Ля-мажор, №5 фа-минор
Комментарии