Впервые в России прозвучит оратория "Конец Санкт-Петербурга"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 октября 2011 года программу первого вечера цикла "Концерты с сюжетом" петербургский филолог и публицист Самуил Лурье назвал "Конец Санкт-Петербурга". Впервые в России прозучит Орфическая трилогия, а также оратория "Конец Санкт-Петербурга", написанная на стихи восьми русских поэтов (от Ломоносова и Державина до Блока, Ахматовой и Мандельштама), "Эпитафия на могилу Дягилева" на стихи Мандельштама и "Посвящения" на стихи Аполлинера.
За пультом АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии - американский маэстро Скотт ДАНН. В концерте принимают участие: ПЕВЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА Санкт-Петербурга, солисты - Ирина ВАСИЛЬЕВА (сопрано), Дмитрий ВОРОПАЕВ (тенор), Илья БАННИК (бас), Николай МАЖАРА (фортепиано). О сюжетах рассказывает Самуил ЛУРЬЕ. Концерт проводится совместно с фестивалем "Дягилев. P.S.".
Сюжет этого вечера - переплетение судеб и творчества русского композитора и американского гражданина Владимира Дукельского, музыка которого возвращается сегодня на родину, и Сергея Дягилева, создателя Русских сезонов в Париже, одного из ключевых "игроков" на арене мирового искусства первой трети XX века.
В 1923 году молодой автор Владимир Дукельский отправляется из Нью-Йорка, где он уже успел обосноваться после эмиграции из большевистской России, свести знакомство с Дж.Гершвиным, и даже, по совету последнего, взять краткий и звучный псевдоним Вернон Дюк, в Париж, в Мекку художников, артистов и музыкантов начала XX века. Там он знакомится с Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским и Сергеем Дягилевым. Все трое высоко оценивают талант и самобытность музыки Дукельского, ученика Б. Яворского и Р. Глиэра в Киеве, и Дягилев заказывает Дукельскому балет "Зефир и Флора", который в 1925 году будет поставлен Леонидом Мясиным в Дягилевских "Сезонах".
Произведения, которые будут представлены на концерте 23 октября 2011 года в Большом зале филармонии, относятся к той части обширного творческого наследия Дукельского, создававшегося на протяжении всей его жизни, в которой он наследует модернистским традициям искусства начала ХХ века. Но есть и другая сторона медали - перу возникшего по воле Джорджа Гершвина Вернона Дюка, псевдонима, под которым работал Дукельский, принадлежит музыка к Бродвейским мюзиклам и Голливудским эпопеям, частично созданная им в соавторстве с Дж.Гершвиным.
Скотт Данн – выдающийся пианист, дирижёр оркестра "Холливуд-Боул", входящего в Лос-Анджелесскую филармоническую ассоциацию, а также музыкальный руководитель California Riverside Ballet. Регулярно записывается на лейбле NAXOS и выступает в Европе и США. Среди последних ярких событий: две премьеры для Нью-Йоркского оперного фестиваля VOX, выступления с оркестром "Холливуд-Боул", Натали Коул и Крис Ботти; исполнение Симфонии "Властелин колец" Говарда Шора в Европе и Латинской Америке, а также премьеры и записи большинства камерных работ Адамса, Альфано и Дьюка (Дукельского), а также премьера и публикация собственной оркестровки Шёнберга "Песен кабаре".
Любитель американской киномузыки и композиторов, творящих в стиле кроссовер, Данн в 1999 году дебютировал в Карнеги-Холл, представив свою оркестровку "потерянного" фортепианного концерта Вернона Дьюка. Среди других проектов: реставрация "Порги и Бесс" Гершвина для лейбла Decca и консультация по оркестровке балета Дэнни Эльфмана "Кролик и мошенник" для Американского Театра балета.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии