Восьмая биеннале "Мода и стиль в фотографии" открывается в Москве
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Коко Шанель говорила, что мода – это то, что выходит из моды. То, что остаётся, называют иначе – стиль. Остаётся цельный, законченный образ, отлитый художником, и воспроизвести его невозможно – потому что форма для отливки уничтожена, во избежание копирования. Так вот, у каждого из авторов Московской Международной биеннале "Мода и стиль в фотографии", и ныне живущих и ушедших, свой образ времени. И это главное, что их объединяет на этой биеннале, где столько всего разного, где мода, как таковая, вовсе не доминирует. Но всюду присутствует неповторимый стиль. Сегодня открылись сразу три выставки. "Это Париж!", "Михаил Розанов. Избранное" и "Август Зандер. Портрет. Пейзаж. Архитектура", сообщают "Новости культуры".
Всего месяц назад эта выставка открывалась в парижском центре Помпиду, который в 2011 приобрел эти снимки у частного коллекционера. Двести с небольшим фотографий представляют Париж как столицу мирового модернизма. В 20-е, 30-е, 40-е и 50-е город стал прибежищем для целой плеяды звездных фотографов. Они съезжались со всего света, из России, Германии, Вергрии, США. Поэтому французский модернизм получился таким многоликим. Здесь и классические снимки, и журнальная реклама, и так называемая документальная фотография. Например, эти кадры сделаны на различных курортах Франции во второй половине 30-х годов.
"В 36-м году правительство ввело оплачиваемый двухнедельный отпуск во всей стране, – рассказывает куратор выставки Клеман Шеру. – До этого были такие слои населения, которые вообще никогда не ездили в отпуск. На фотографиях видно, как многие люди уже в сознательном возрасте открывают для себя море, какие-то виды спорта".
Фотографии немецкого художника Августа Зандера воссоздают коллективный портрет Германии 30-х годов. Масштабная портретная серия охватывает практически все слои населения. Портреты выстроены подчеркнуто в строгом соответствии с живописной традицией. Портретируемые смотрят в объектив, при этом Август Зандер не забывает при помощи мелких деталей и заднего плана подсказать, кто изображен на снимках – для тех зрителей, которые не догадываются, что это, например, немецкие революционеры, а это кондитер, а вот фермер, идущий в церковь.
Зрителей, которые не поленятся подняться на последний, 7 этаж Мультимедиа Арт Музея, ждет экспозиция Михаила Розанова, который хотя и снимает, не людей, а неживую природу, остается в рамках все той же темы, обозначенной в этом году на биеннале: как и почему формируются те или иные мифы о красоте.
"Это порядок и красота, которые были, и есть, и будут всегда, – отмечает фотограф Михаил Розанов. – Мне интересны вечные ценности. А людские какие-то переживания, страсти – они сиюминутны, меня не увлекают, поэтому я и не снимаю".
Несмотря на полное отсутствие на фотографиях Розанова людей, человек здесь все же присутствует. Как творец. Ведь все индустриальные объекты, попадающие в объектив фотографа, были созданы людьми, за исключением вот этих пейзажей, которые были сотворены до них.
Комментарии