Вокальный марафон пройдёт в Петербургской филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 21 июня 2009 года, в воскресенье в Малом зале петербургской филармонии состоится уникальная акция - Вокальный Марафон, организованная Немецким культурным центром имени Гёте в Санкт-Петербурге. Этот проект станет продолжением Фортепианного марафона, с огромным успехом прошедшего в прошлом сезоне. И на этот раз участниками марафона станут немецкие и российские музыканты - певцы и инструменталисты, объединённые в программе "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС".
Человеческий голос - старейший музыкальный инструмент. Песни и напевы сопровождают нас на протяжении целой жизни, отражая всё разнообразие происходящих в ней событий. История знает песни радости и борьбы, песни траура и победы, песни любви и разлуки. Точно также почти каждый композитор писал что-то для голоса - будь то малые музыкальные формы, произведения для хора, или оперы.
Концерт "Человеческий голос" - это увлекательная экскурсия по векам вокальной музыки. Публике предстоит услышать произведения, как уже известные и полюбившиеся, так и новые, пока ещё не знакомые петербургскому слушателю. Общая черта всех произведений - человеческий голос, пробуждающий музыку к жизни. В то же время, концерт не является своего рода "озвученной" музыкальной энциклопедией. Скорее, он представляет собой калейдоскоп, связывающий между собой темы "Жизни", "Любви" и "Смерти" на протяжении многовековой музыкальной истории.
В соответствии с концепцией, Вокальный марафон "Человеческий голос" будет состоять из трёх отделений. В первом - "Жизнь" - прозвучат вокальные сочинения Берда, Шуберта, Чайковского, Стравинского, Раннева, Маккартни. Во втором - "Любовь" - Шуберта, Брамса, Берио, Рахманинова. "Смерть" будет представлена в третьем отделении сочинениями Де Пре, Берга, Мусоргского и Шляйермахера. Завершится марафон совместным исполнением всеми участниками канона Гайдна "Смерть-это долгий сон".
Известный вокальный ансамбль amarcord из Германии, объединяющий команду из пяти исполнителей, представит палитру вокальных произведений от средневековой музыки до дерзких песен странствующих комедиантов. Известная певица Ирис Вермийон (меццо-сопрано) и её концертмейстер Аксель Бауни исполнят произведения, наверное, самого известного автора песен Франца Шуберта. Вокалистка Юлия Хеннинг и пианист Штеффен Шляйермахер продемонстрируют неограниченные возможности голоса на грани между пением, речью и звукоподражанием. Российские участники марафона - солист Мариинского театра Алексей ТАНОВИЦКИЙ и его концертмейстер Анатолий КУЗНЕЦОВ представят публике произведения Мусоргского и Рахманинова. В финале концерта состоится совместное исполнение канона Йозефа Гайдна "Смерть - это долгий сон" всеми участниками концерта, а, возможно, и примкнувшей к ним публикой.
Штеффен Шляйермахер - художественный руководитель и вдохновитель прошлогоднего Фортепианного и нынешнего Вокального марафонов. Выпускник Высшей музыкальной школы имени Ф. Мендельсона-Бартольди в Лейпциге по классам фортепиано, композиции, дирижирования, он также занимался в аспирантуре Берлинской Академии искусств в классе Фридриха Гольдмана (композиция). С 1988 года - свободный художник. В 1989-90 гг. получил дополнительное образование в Высшей музыкальной школе Кёльна по классу фортепиано Алоиса Контарски. В это же время организовал ансамбль Avantgarde. Выступал с концертами и докладами во многих странах Европы, Америки и Дальнего Востока; записывал CD. Обладатель различных премий и стипендий, в том числе: Премии конкурса Гаудеамус, имени Кранихштайнера, имени Ханса Эйслера, фонда Кристофа и Штефана Каске (Мюнхен), имени Шнайдера-Шотта города Майнц (с ансамблем Avantgarde); стипендии имени Мендельсона и Германского музыкального совета, Германской академии Villa Massimo Rom, Японского фонда и многих других.
Вокальный ансамбль Аmarcord был основан осенью 1992 года бывшими участниками лейпцигского Томанерхора (хора мальчиков). Коллектив специализируется на исполнении композиций времён средних веков и ренессанса, а также музыки современных композиторов. В репертуаре коллектива несколько программ - от мадригалов до романтических композиций и аранжировок a capella. Также как Гевандхаус-оркестр и Томанерхор, ансамбль Аmarcord относится к важнейшим музыкальным коллективам Лейпцига, снискав заслуженную славу, как в Германии, так и во всём мире.
Певица Ирис Вермийон выступает в крупнейших оперных театрах мира, в том числе в Немецкой Государственной Опере на Унтер ден Линден, в Берлинской, Баварской и Венской опере, в оперном театре Земпера (Дрезден), в миланской Ла Скала, выступает на радио и телевидении. Особенно известны её исполнения сольных партий в симфониях и песенных циклов Малера.
Сфера музыкальных интересов Акселя Бауни - современная музыка ХХ-ХI веков. Пианист был инициатором исполнений целого ряда песенных произведений Ариберта Райманна, Нанса Вернера Хенце и Ханса-Юргена фон Бозе. С 2003 года - профессор и руководитель класса исполнительского мастерства "Современной песни" для вокалистов и пианистов в Высшей Школе Искусств в Берлине.
Юлия Хеннинг проходила обучение в Высшей Школе Музыки и Театра в Гамбурге у профессора Сабины Крихнер. Являлась стипендиатом Фонда Немецкого Народа и Фонда Альфреда Топфера. Выступает на радио и телевидении, в том числе на NDR, Радио Германия, MDR, Радио Дания и Радио Мехико.
Солист Мариинского театра Алексей Тановицкий - в труппе театра с 1999 года. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, лауреат Международных конкурсов вокалистов в Японии, Китае, Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, молодых оперных певцов имени Н.А.Римского-Корсакова. В репертуаре певца - ведущие басовые партии в операх русских и зарубежных композиторов, в Реквиеме Верди, Девятой симфонии Бетховена и симфонии № 14 Шостаковича. В составе оперной труппы Мариинского театра Алексей Тановицкий гастролировал в странах Европы, США, Японии, Китае, Корее. Среди партий, исполненных Алексеем Тановицким на международной оперной сцене, - Банко в Макбете и кардинал Броньи в "Жидовке" (Национальная опера Будапешта), Король Треф в "Любви к трём апельсинам" (Национальная опера Люксембурга, фестиваль в Экс-ан-Провансе, Театро Реал в Мадриде), Захария в "Набукко" и Зарастро в "Волшебной флейте" (Хорватская национальная опера), Борис Тимофеевич в "Катерине Измайловой" (Театр Шатле), Варлаам в "Борисе Годунове" (Лос-Анджелес).
Анатолий Кузнецов - концертмейстер оперы Мариинского театра, принимал участие в мастер-классах выдающихся оперных певцов: И. Котрубаш, Д. О нил, В. Атлантов, Е. Образцова, Р. Скотто, Г. Вишневская, Д. Сазерленд, Ф. Барбьери, Т. Берганса. В качестве концертмейстера выступает с вокалистами в Москве и Петербурге, городах Европы, США и Китая. С 2006 года аккомпанирует Елене Образцовой и Маквале Касрашвили.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии