Владимир Мищук посвятит фортепианный вечер Петру Чайковскому
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 16 марта 2013 года, в субботу в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2) состоится фортепианный вечер.
Исполнитель: Владимир МИЩУК
В программе:
- ЧАЙКОВСКИЙ - Большая соната соль-мажор
- "Времена года"
Любители фортепианной музыки хорошо знакомы с творчеством Владимира Мищука, питомца петербургской фортепианной школы, выпускника Санкт-Петербургской Консерватории. Среди тех, кого Мищук называет своими учителями - Т.П. Кравченко, Д.А. Башкиров, а также цвет мирового пианизма - У.Г. Наборе, К.У. Шнабель, Р.Тюрек, Фу Цонг, А. Вайсенберг, Л. Фляйшер; занятия с ними проходили в международной фортепианной академии на озере Комо в 1993-1995 годах.
Громкий успех пришёл к Владимиру Мищуку на IX Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в Москве в 1990-м году, где пианист завоевал серебряную медаль и специальный приз за лучшее исполнение сочинений П.И. Чайковского.
Пианист ведёт активную концертную деятельность, выступая в залах венского "Мюзикферайна", парижских "Гранд-Опера", "Опера Бастиль" и "Шатле", миланского "Ла Скала", амстердамского "Концертгебау", берлинского "Шаушпильхауза", Мюнхенской филармонии, гамбургской "Альте Опер", дрезденской "Фраункирхе", токийских "Сантори", "Орчард", "Метрополитен", "Токио Сити Оперы", "Казальс-холла", Санкт-Петербургской филармонии и Капеллы, Большом и Малом залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки (Светлановский зал), Нью-йоркского Рокфеллер-центра, хельсинкского Дворца Финляндии и других. 30 июля 2005 году корпорация NHK (Япония) на весь мир транслировала его сольный концерт в Токио Сити Опера.
Нынешний концерт Владимира Мищука в Большом зале филармонии посвящён одному из любимых авторов этого музыканта - Петру Ильичу Чайковскому. "Времена года" - самый известный фортепианный цикл П.И. Чайковского, состоящий из 12 пьес по количеству месяцев года. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н.М. Бернарду, издателю журнала "Нувеллист", с которым Пётр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года: "Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пиэсу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдёт скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пиэсками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю". Следовательно названия пьес, то есть сюжетов - картинок были предложены композитору издателем.
При издании пьес в журнале "Нувеллист" пьесы получили поэтические эпиграфы. На обложке первого издания 1876 года были изображены 12 картинок.
Как позднее вспоминал брат Петра Ильича, Модест Ильич Чайковский: "Пётр Ильич, как редко кто, любил жизнь <...> Каждый день имел для него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа". Этим понятным каждому человеку чувством, которое зовётся любовью к жизни, наполнена музыка "Времён года".
Большая соната для фортепиано соль мажор была написана П.И. Чайковским в 1878 году и посвящена пианисту Карлу Клиндворту. Первым исполнителем Сонаты стал выдающийся пианист и друг Чайковского Николай Рубинштейн. Композитор высоко оценил исполнение пианистом своей сонаты, он писал Н.Ф. фон Мекк: "Я был просто поражён художественностью и изумительной силой, с которыми он играет эту несколько сухую и сложную вещь". Большая соната - наиболее крупное сочинение П.И. Чайковского для фортепиано, оно продолжает традиции большой романтической сонаты шумановского типа. Известно, что Шуман был наиболее близким по духу композитором, одним из кумиров Чайковского.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии