Владимир Байков даст вокальный вечер в Консерватории
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 26 июня 2014 года, в четверг в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №23 "Вокальные вечера".
Исполнитель: Владимир БАЙКОВ (бас-баритон)
Партия фортепиано - Яков КАЦНЕЛЬСОН
В концерте принимает участие Светлана СОЗДАТЕЛЕВА (сопрано).
В программе:
- ВАГНЕР - Пять стихотворений Матильды Везендонк для голоса и фортепиано
- БАРТОК - Аллегро Барбаро
- Три венгерские народные песни
- Румынский танец №1 для фортепиано
- ЛИСТ - Три Сонета Петрарки для голоса и фортепиано
- ВАГНЕР - Третья сцена из III действия оперы "Валькирия"
"Вагнер и венгерская композиторская школа" - такова концепция программы, включающая очень контрастные опусы. В центре - сочинения Листа и Бартока, а обрамляют творения реформата немецкой оперы второй половины XIX века, пророка "музыки будущего" Рихарда Вагнера. "Пять стихотворений Матильды Везендонк" тесно связаны с его оперой "Тристан и Изольда" (два романса из этого цикла, "Грёзы" ("Traeume") и "В теплице" ("Im Treibhaus") прямо цитируются в ней). Сам Вагнер высоко оценил этот цикл из пяти романсов, в своём венецианском дневнике он писал: "Лучше, чем эти песни, я ничего не сочинил, и лишь немногие из моих произведений могут сравниться с ними".
Финал оперы "Валькирия" - это прощание отца с дочерью, верховного бога Вотана и валькирии Брунгильды, завершающееся красочным "Заклинанием огня". Для исполнения этой сцены требуется не только блистательные вокальные голоса - как у известных российских певцов Владимира Байкова и Светланы Создателевой, но и пианист, способный передать всю мощь, насыщенность и многоуровневость оркестровой фактуры оперы. Ведь для Вагнера инструментальная часть была даже главнее вокальной. Участие Якова Кацнельсона - виртуоза и интеллектуала - позволит испытать в полной мере всю грандиозность замысла композитора.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии