"Виртуозы Москвы" завершат свой абонемент музыкой Гайдна
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 17 июня 2013 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №27 Государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы" п\у Владимира Спивакова.
Исполнители: Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы". Художественный руководитель, главный дирижёр и солист - Владимир Спиваков. Дирижёр - Владимир Спиваков.
Солисты - стипендиаты Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова Ма Син А (фортепиано, КНДР), Анастасия Кобекина (виолончель).
В программе: ГАЙДН
- Симфония №85 ("Королева")
- Концерт для фортепиано с оркестром ре-мажор
- Концерт для виолончели с оркестром ре-мажор
- Симфония №45 ("Прощальная")
Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира Спивакова завершает свой филармонический абонемент 17 июня в Концертном зале имени П.И. Чайковского программой из произведений Йозефа Гайдна. В качестве солисток выступят юная южнокорейская пианистка Ма Син А и молодая отечественная виолончелистка Анастасия Кобекина.
К музыке Гайдна "Виртуозы Москвы" обращаются постоянно. В эту программу вошли одни из наиболее популярных симфоний из числа тех, которые имеют программные заголовки. Хотя известно, что названия гайдновским симфониям как правило давал не сам композитор, а его современники, подчёркивающие тем самым какую-то характерную деталь в музыке симфоний.
Симфония №85 озаглавлена "Королева" в связи с тем, что особенно понравилась Марии-Антуанетте. Что неудивительно: яркая образность, неожиданные контрасты, яркая эмоциональность музыки этой симфонии никого не оставят равнодушным. Симфония входит в цикл "Парижских симфоний", который задумывался как единая серия. Заказ на шесть сочинений поступил от парижской масонской ложи Olympique, которая имела прекрасный оркестр, а ложе покровительствовала Мария-Антуанетта. В 2009-м "Виртуозы Москвы" исполнили цикл "Парижских симфоний" полностью. "Остро характерные, контрастные и динамичные симфонии в полной мере демонстрируют феноменальное оркестровое мастерство композитора", - считает Владимир Спиваков. "Парижские симфонии" были завершены Гайдном, когда его служба у графа Николауса Эстергаза близилась к концу. Тридцать лет Гайдн служил капельмейстером и был обязан не только постоянно писать новую музыку, но и разучивать её с придворным оркестром, часто не имея возможности отлучиться от музыкантов и увидеться с семьёй. Эти тяготы, по одной из версий современников композитора, стали программой "Прощальной" симфонии.
Самая распространённая и очевидная версия названия "Прощальной" симфонии обосновывается драматургией финала, в котором музыканты по очереди уходят со сцены, а истаивающие фразы дуэта скрипок, оставшихся на сцене, словно прощаясь, тихо доигрывают совершенно не типичное для симфоний завершение, напоминающее дополнительную медленную часть. По одной версии уход музыкантов намекал на их просьбу о переезде из зимнего Эстергаза в летний Эйзенштадт, где оркестранты смогли бы встретиться с семьями. По другой это был намёк на выплату задержанного жалования. И, судя по всему, намёк произвёл впечатление на князя и имел нужный эффект.
Концерты Гайдна с "Виртуозами Москвы" исполнят стипендиатки Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
Южнокорейская пианистка Ма Син А перешла в третий класс Центральной детской музыкальной школы (класс преподавателя А. Э. Жаворонкова). А концерт Гайдна артистка уже исполняла с "Виртуозами Москвы" и Владимиром Спиваковым на юбилейном концерте к 10-летию Московского международного Дома музыки. Специалисты высоко отзываются о таланте пианистки и сулят ей большое будущее.
Анастасия Кобекина также воспитанница ЦМШ (класс О.Б. Галочкиной). Её талант отмечен высокими наградами на конкурсах. Среди наград исполнительницы - Международный телевизионный конкурс "Щелкунчик" (2007, I премия), Eurovision Young Musicians (Вена, 2008). Обладательница главного приза Landgraf von Hessen-Preis Кронберг-Академии (Германия, 2010). Анастасия выступала в качестве солистки с Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Венским симфоническим оркестром под управлением Александра Марковича, Литовским национальным оркестром, симфоническими оркестрами Воронежа и Ярославля, Уральским и Саратовским филармоническими оркестрами, а также с камерными оркестрами "Виртуозы Москвы", Литовским, Вологодским, BACH (Екатеринбург) и Московским молодёжным оркестром фонда "Русское исполнительское искусство". Играла на открытии Российского культурного центра в Тель-Авиве (Израиль, 2007).
С 2011 года Анастасия Кобекина играет на виолончели итальянского мастера, подаренной Владимиром Спиваковым.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.
Комментарии