"Виртуозы Москвы" прокатятся в "машине времени"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 5 октября 2012 года в 19.00 в Светлановском зале Московского Международного дома музыки состоится концерт абонемента ""Виртуозы Москвы" в машине времени".
Исполнители: Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы". Художественный руководитель и главный дирижёр - Владимир Спиваков.
В программе:
- ВИВАЛЬДИ - Концерт для оркестра
- Концерт для двух гобоев с оркестром
- Концерт для двух виолончелей с оркестром
- Концерт для трёх скрипок с оркестром
- БАХ - "Бранденбургские концерты" №6 и №3
- Концерт для скрипки с оркестром ля минор
"Виртуозы Москвы" начинают свой экскурс в историю оркестровой музыки с эпохи барокко. Для прославленного оркестра, состоящего из первоклассных солистов, сочинения этого времени дают прекрасную возможность продемонстрировать свои лучшие качества. Виртуозность оркестровых партий, яркие тембровые и динамические контрасты, блеск солирующих инструментов, динамика ритма и разнообразие фактуры - вот те достоинства, которые делали барочный концерт эффектным и популярным жанром.
В программу первого абонементного концерта вошли сочинения Антоно Вивальди и Иоганна Себастьяна Баха. Вивальди - наиболее плодовитый и яркий из венецианских мастеров, автор сотен концертов. Его фантазия была неисчерпаемой. Несмотря на обилие написанного в этом жанре, он оставался оригинальным - использовал смелые и даже рискованные сочетания инструментов, создавал программные опусы, но чаще всего генерировал яркие мелодические и фактурные идеи.
Свои знаменитые "Бранденбургские концерты" (1721) Бах написал во многом по образцу Вивальди. Поводом послужил заказ от маркграфа Бранденбургского Христиана Людвига, который и предложил композитору сочинить что-нибудь, похожее на итальянский концерт, но в немецкой манере. От "итальянского" в баховских "Бранденбургских" - форма "большого концерта" (concerto grosso) и принцип соревнования сольных инструментов с оркестровым tutti. Ну а "немецкими" можно считать гораздо более высокую полифоническую сложность и размах композиций, которые вознесли "Бранденбургские концерты" на вершину барочной инструментальной музыки.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московского Международного Дома Музыки.
Комментарии