ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 10 марта 2013 года, в воскресенье в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской  филармонии состоится 5-й концерт ВОСЬМОГО абонемента "Контрасты".

На сцене:

Заслуженный коллектив России академический
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижёр - Николай АЛЕКСЕЕВ
Солист - Денеш ВАРЬОН (Венгрия)

В программе:

ЭНЕСКУ. Сюита № 2 для оркестра
БАРТОК. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
БЕТХОВЕН. Симфония № 3 "Героическая"


Николай Алексеев, дирижёр Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, представляет слушателям венгерского пианиста Денеша Варьона, лауреата  конкурса имени Гезы Анды, лауреата Государственной премии Венгрии имени Ференца Листа.

Денеш Варьон - участник крупнейших фестивалей - Зальцбургского, фестиваля в Люцерне и других. В его исполнении прозвучит Третий фортепианный концерт Белы Бартока. Концерт написан в последний, американский период творчества Бартока; не желая жить в гитлеровской Европе, композитор в 1940 году переезжает в США. Насколько несчастливой в личном плане была жизнь Бартока в Нью-Йорке, где зрелый, признанный мастер, он так и не сумел приспособиться к новым условиям и правилам жизни, настолько его сочинения последних лет полны свежести и очарования. "Я писал так, как чувствовал", - эти слова Белы Бартока отражают настроение его последнего, Третьего фортепианного концерта, который он не успел закончить: недописанный финал концерта завершил соратник и друг Бартока Тибор Шерли.

Сюита № 2 для оркестра румынского классика Джордже Энеску была написана им в 1915 году. Ученик цыганского скрипача-самоучки Энеску вошёл в историю музыки как крупнейший композитор ХХ столетия. Ещё в ранней юности наметились пути развития Энеску как музыканта: он играл на скрипке, виолончели и органе, дирижировал и сочинял музыку. Вторая оркестровая сюита Энеску навеяна образами и формами музыки эпохи барокко: названия её частей: Увертюра, Сарабанда, Жига, Менуэт, Ария и Бурре соответствуют частям баховских оркестровых сюит. Музыка несёт черты стилизации, в то же время в ней сильно ощущается рука мастера ХХ века: диссонансы, фольклорные мотивы и пышная оркестровка указывают на течения музыки ХХ века.

Третья, "Героическая" симфония Л. ван Бетховена принадлежит к наиболее востребованным и часто исполняемым на концертной эстраде сочинениям этого автора. Написанная в 1803-1804 годах, симфония отразила один из сильнейших кризисов в жизни самого Бетховена, связанный с осознанием надвигающейся глухоты, любовными неудачами, разочарованием в Наполеоне Бонапарте (первоначально симфония была посвящена ему, но затем Бетховен своей рукой вымарал это посвящение). Всё это, как сказали бы сегодня, сложилось в общий кризис среднего возраста, заставивший Бетховена написать знаменитое Гейлигенштадтское завещание, полное мизантропии и многочисленных обид. Симфония указывает и на путь преодоления кризиса: через борьбу - к победе. Отныне это станет девизом Бетховена и слоганом, неотъемлемым от его творчества.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.