В основе картин Караваджо - фотография
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Исследователь флорентийского института Sachi Роберта Лапуччи выступила с заявлением, что в основе картин великого итальянского живописца Возрождения Караваджо - фотография.
По утверждению Лапуччи, Караваджо превратил свою мастерскую в тёмную комнату с небольшим отверстием в потолке, через которое с помощью двояковыпуклой линзы и вогнутого зеркала отображались предметы, переносимые художником на холст. Однако сенсационное открытие состоит не в этом, поскольку известно, что так называемая "камера обскура" широко использовалась средневековыми художниками для создания эскизов, а техники появившейся лишь в конце ХIХ века фотографии были описаны в трудах гениального Леонардо Да Винчи (фокус, ракурс, перспектива, которыми он сам пользовался в своей живописи). Караваджо же изобрёл специальный порошок из светлячков, позволявший ему работать в абсолютной темноте. После тщательной экспертизы и анализа холстов художника Лапуччи обнаружила на них следы флуоресцирующих фоточувствительных субстанций, сообщает newsru.com.
С помощью "светящегося" порошка и используя "тёмную", Караваджо получал короткосрочные флуоресцентные изображения предметов прямо на холсте, то есть аналог фотографии, которая составляла базу для конечной картины, написанной маслом.
Комментарии