В СПб Филармонии состоится вечер романтической музыки
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 9 декабря 2011 года в Большом зале СПб филармонии состоится вечер романтической музыки. Заслуженный коллектив России и хор студентов петербургского университета под управлением Александра ТИТОВА исполнят следующую программу:
- СЕН-САНС - симфоническая поэма "Прялка Омфалы"
- РЕСПИГИ - "Античный концерт" для скрипки с оркестром
- ВОЛЬФ - кантата "Рождественская ночь" (Первое исполнение в Санкт-Петербурге)
- БРАМС - Шесть вальсов из "песен любви" для хора и оркестра.
Солисты: Илья КОЗЛОВ (скрипка), Ирина ВАСИЛЬЕВА (сопрано), Марина ПИНЧУК (меццо-сопрано).
Гуго Вольф, младший современник Брамса, в конце 70-х годов XIX столетия, будучи начинающим композитором, добился аудиенции у самого Иоганнеса Брамса, метра венского музыкального бомонда. Будучи страстным вагнерианцем (а в Вене в те годы любой, кто интересовался музыкой, должен был решить, к какому лагерю примкнуть: к поклонникам Брамса или к группе фанатов Вагнера), Гуго Вольф был обескуражен отзывом Брамса о его сочинениях; Брамс, признав крупный талант юного коллеги, пожелал Вольфу больше времени уделять учёбе.
Камиль Сен-Санс был первым, кто во Франции стал исполнять симфонические поэмы Листа, произведения новой формы, отличающейся от бытовавших в то время жанров революционностью сквозного развития. Позже, наследуя Листу, Сен-Санс стал сам писать подобные сочинения. Такова и "Прялка Омфалы", музыкальная сага о лидийской царице, пленившей своими чарами Геракла, который сложил у её ног своё оружие и, кроткий как ягнёнок, целыми днями сидел за прялкой, угождая всем желаниям своей госпожи.
Итальянец Отторино Респиги, самый поздний из всех авторов, ушедший из жизни незадолго до начала Второй мировой войны, в творчестве, подобно своим современникам, воплощал идеи эклектичности мира, чрезвычайно усложнившегося к середине ХХ века. Обращение к античности и грегорианскому хоралу соседствуют в его музыке с приёмами импрессионизма и неоклассики.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии