В России впервые исполнят оперу Дебюсси "Родригес и Химена"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 8 декабря 2011 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится российская премьера оперы ДЕБЮССИ "Родригес и Химена" (в концертном исполнении в оркестровке Э.Денисова).
Академический симфонический оркестр петербургской филармонии выступит под управлением известного французского дирижёра Даниэля КАВКИ.
Солисты: Карен ВУРШ (сопрано, Франция), Галина СИДОРЕНКО (меццо-сопрано), Себастьян ДРУА (тенор, Франция), Станислав ЛЕОНТЬЕВ (тенор), Николай ЕМЦОВ (тенор), Франсуа Ле РУ (баритон, Франция), Пьер-Ив ПРЮВО (баритон, Франция), Николай КАМЕНСКИЙ (бас). В концерте принимает участие Хор Михайловского театра.
Общеизвестно, что у Дебюсси была всего одна опера, "Пеллеас и Мелизанда". И вдруг неожиданно обнаружилась потерянная партитура новой, правда, незаконченной оперы "Родриго и Химена" по трагедии Корнеля "Сид". В течение почти 100 лет все исследователи музыки Дебюсси были уверены, что этой оперы нет. Все знали, что он над ней работал, но Дебюсси, при жизни своей распространял все время слух, что рукопись случайно сгорела. По воспоминаниям современников Дебюсси жаловался на либретто: "Это - полная противоположность всего, что я хочу выразить..., здесь требуется другой стиль, другая музыка, которую я больше не в состоянии сочинить". Однако композитор закончил черновую партитуру, которую он играл Полю Дюка в 1893, и сделал некоторые отрывочные примечания по гармонии и динамике, прежде, чем он бросил проект. Почему же Дебюсси не хотел, чтобы люди знали, что эта опера существует? Ведь она была полностью закончена Дебюсси в клавире! И, конечно, как во многих рукописях, которые были не доделаны, осталось очень много фрагментов, которые Дебюсси не завершил.
Первый акт рукописи с посвящением он подарил Габи Дюпон, второй и третий акты смог потом найти Альфред Корто, пианист, который собрал всё, что написал Дебюсси. Перед своей смертью Альфред Корто продал рукопись "Родриго и Химены" американскому коллекционеру, миллиардеру Ричарду Леману, потом она оказалась в Нью-Йоркской библиотеке. Долго оперой вообще никто не интересовался, и лишь в начале 80-х годов прошлого века английский музыковед Ланген Смит поехал в Нью-Йорк, нашёл эту рукопись в библиотеке, добился разрешения снять с неё фотокопию и сделал первую расшифровку.
Примерно в 1991 году к композитору Эдисону Васильевичу Денисову обратились французская звукозаписывающая фирма "Эрато", издательство "Дюран" и Лионская опера с просьбой оркестровать эту оперу Дебюсси. Возможно, это было связано с тем, что Эдисон Васильевич был очень близок к французской музыке и к французской культуре вообще. Композитор с радостью согласился сделать эту работу, хотя она отняла у него очень много времени.
Даниэль КАВКА - один из лучших интерпретаторов романтической музыки и музыки XX века, репертуара, которому он посвящает значительную часть своей творческой деятельности. Приглашённый дирижёр величайших европейских симфонических оркестров и крупнейших музыкальных фестивалей, музыкальный руководитель ансамбля Orchestral Contemporain. Репертуар дирижёра включает в себя оперы и симфонические произведения с хором. Под его руководством прозвучали основные романтические полотна, такие как "Реквием" Верди, "Немецкий Реквием" Брамса, Симфония Малера "Воскрешение", "Ромео и Джульетта" Берлиоза... Провёл мировые премьеры опер Хосе Евангелиста в Лионском Национальном оперном театре, оперы Сюзан Жиро "Флакон духов" и оперы Жака Лено в Женевском оперном театре. После весьма интенсивной работы с современным репертуаром, продирижировав около 400 сочинений, в том числе, премьер, основное внимание Даниэль Кавка уделяет интерпретации шедевров ХХ века, в особенности английской и американской музыке.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии